Решение б/н Решение от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор открытого конкурса:

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

наб. Брюгге, д. 3, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000

тел.: 8(8363)222206, 222-205

факс: 41-05-70, 42-26-24

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Ч

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/01/18.1-98/2020

26 февраля 2020 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

- заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство):

(доверенность № б/н от 09.01.2020),

заявителя – индивидуального предпринимателя Ч. (далее – ИП Ч.):

Макарова Р.В. (доверенность № б/н от 06.05.2019),

рассмотрев жалобу ИП Ч. на действия Министерства при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (извещение на сайте организатора открытого конкурса по адресу http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/transport-konkurs.aspx от 27.12.2019),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ИП ИП Ч. на действия Министерства при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (извещение на сайте организатора открытого конкурса по адресу http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/transport-konkurs.aspx от 27.12.2019).

Согласно поступившей жалобе, конкурсная документация содержит условия, не соответствующие требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель организатора торгов просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения, согласно которым действия Министерства соответствуют действующему законодательству (исх. № 02-904 от 18.02.2020).

В ходе рассмотрения жалобы, оценки представленных документальных доказательств Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

Конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл утверждена приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 27.12.2019 № 233.

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе индивидуального предпринимателя, в документации проводимого открытого конкурса организатором торгов не учтены такие характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок, как наличие в транспортном средстве низкого пола, кондиционера, системы контроля температуры воздуха в салоне, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по установленным критериям, в том числе учитываются влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 указанной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В пункте 6.2.8 конкурсной документации указано, что к заявке на участие в проводимом открытом конкурсе должны быть приложены в том числе сведения (информация) о наличии в транспортных средствах, которые участник открытого конкурса предлагает использовать для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, характеристик влияющих на качество перевозов в соответствии с подпунктом 3 пункта 31 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2015 № 748 (далее - Правила организации регулярных перевозок).

Так, в пункте 3.1 Правил организации регулярных перевозок установлены влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

- наличие в транспортном средстве устройства автоматического оповещения пассажиров о текущей и следующей остановке по маршруту следования, а также иной служебной информации от перевозчика (за каждое транспортное средство на каждом конкретном маршруте)

- наличие в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками (за каждое транспортное средство на каждом конкретном маршруте)

- наличие в транспортном средстве системы безналичной оплаты проезда (за каждое транспортное средство на каждом конкретном маршруте).

В пункте 23 информационной карты (часть II конкурсной документации) также указано, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость указаны в пункте 31 Правил организации регулярных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. № 748.

Таким образом, положения конкурсной документации в указанной части не противоречат положениям законодательства, действующего на момент разработки, утверждения и размещения на официальном сайте Министерства конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Министерства как организатора указанного открытого конкурса.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ИП Ч. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Республики Марий Эл об оспаривании подпункта 3 пункта 31 Правил организации регулярных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. № 748.

Решением Верховного Суда Республики Марий Эл от 24.10.2019 по делу № 3а-73/2019 в удовлетворении административного искового заявления ИП Ч. о признании недействующим нормативного правового акта было отказано.

С указанным решением Верховного Суда Республики Марий Эл от 24.10.2019 ИП Ч. не согласился, направил апелляционную жалобу в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции.

В соответствии с решением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 28.01.2020 по делу № 66а-114/020 решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 24.10.2019 по делу № 3а-73/2019 отменено.

Кроме того, принято решение признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункта 3 пункта 31 Правил организации регулярных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. № 748, в той мере, в которой им не предусмотрена шкала для оценки следующих характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, в качестве критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ: наличие низкого пола, кондиционера, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, оборудования для использования газомоторного топлива.

В своем решении суд указал, что законодателем установлен обязательный (минимальный) перечень характеристик транспортного средства, которые могут повлиять на качество перевозок, а именно: наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива.

Указанный обязательный (минимальный) перечень характеристик транспортного средства, непосредственно влияющих на качество перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, в полном объеме должен применяться органами государственной власти при разработке и приятии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в том числе при установлении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

В настоящее время решение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 28.01.2020 по делу № 66а-114/020 вступило в законную силу.

Комиссия Марийского УФАС России считает, что проведение конкурса, а также оценка заявок в соответствии с конкурсной документацией, опубликованной на официальном сайте 27.12.2019, в сложившихся обстоятельствах невозможно, поскольку подпункт 3 пункта 31 Правил организации регулярных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. № 748, признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В связи с изложенным, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать Министерству обязательное для исполнения предписание.

Жалоба ИП Ч. обоснована.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ч. обоснованной.

2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны