Протокол, выписка из протокола №ГЕ/3572/23 протокол в отношении <...> (Сернурская ЦРБ) от 7 июля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-611/2023

об административном правонарушении

 

07 июля 2023 года г. Йошкар-Ола,                                                    ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ ведущим специалистом- экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения сроков (порядка) оплаты: по контракту № 36 от 12.05.202022 на поставку реагентов диагностических для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ», заключенному между ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» и ООО «Маримед», в отношении заместителя главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» <...>:

 

дата, место рождения: <...>, <...>;

гражданство: <...>;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: <...>.;

контактный телефон: ______________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): сведения отсутствуют.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Марийское УФАС России поступила информация (АСО «общественный контроль») о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для нужд ГБУ РМЭ "Сернурская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300033922000017).

На момент размещения извещения о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок (19.04.2022), действовала редакция Закона о контрактной системе от 16.04.2022.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок — 19.04.2022.

В извещение об осуществлении указанной закупки устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

12.05.2022 между заказчиком и общество с ограниченной ответственностью «Маримед» заключен контракт № 36 на поставку реагентов диагностических для нужд ГБУ РМЭ "Сернурская ЦРБ".

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи и такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем десять рабочих дней, а если такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января 2023 года, не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 8.3 контракта предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара (либо - по факту поставки товара по каждому этапу поставки), предусмотренного спецификацией (приложение N 1 к контракту), и оказания услуг (либо - по факту оказания услуг по каждому этапу оказания услуг) в течение 10 рабочих дней после представления заказчику документов, предусмотренных пунктом 8.3 контракта.

Согласно пункту 8.3. контракта оплата по контракту за поставленный товар осуществляется заказчиком после представления поставщиком в срок 10 рабочих дней следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных получателями);

г) актов приема-передачи товара (приложение N 3 к контракту), подписанных Поставщиком и Получателями;

д) копий регистрационных удостоверений на товар.

Между тем, в соответствии с данными, размещенными заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС), документ о приемке товара № 469 подписан ответственным лицом заказчика – 14.10.2022 на сумму 11001,53 руб.

Согласно банковской отметке на платежном поручении № 608600 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 09.11.2022 на сумму 11001,53 рубля.

Таким образом, заказчик нарушил сроки оплаты по товару на 12 дней.

Как следует из письменных пояснений заказчика, что допущенное нарушение в части несвоевременной оплаты ввиду отсутствия финансовых возможностей.

Следовательно, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Маримед» (ИНН 1215215840, 424031, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д.70, офис 303) в связи с чем ему причинен материальный вред, и оно является потерпевшим по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом от 15.06.2021 № 41-л/6 <...> назначена на должность заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ».

Из пункта 4.3 должностной инструкции заместителя главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» следует, что заместитель главного бухгалтера несет прямую ответственность за несоблюдение сроков и порядка оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) при осуществлении закупок для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ»

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» нарушила сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем протоколе договору, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения: 29.10.2022.

Местом совершения административного правонарушения является: РМЭ, пгт. Сернур, ул. Советская, 85 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 18 июля 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1758158648. Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4063474568.

 

<...> ___________________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

07.07.2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_<...> вину признает в части несвоевременной оплаты, ввиду отсутствия финансовых возможностей. ________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

2023-4162

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Сернурская центральная районная больница"
ИНН 1212000685, ОГРН 1021201450137