Решение б/н Решение от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/69-854/2019

26 декабря 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница (далее – ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ»):

(доверенность № 18 ОТ 26.12.2019);

в отсутстие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Экстремфарм-С» (далее – ООО «Экстремфарм-С»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Экстремфарм-С» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» при подведении итогов электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Меропенем» для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300011919000157),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Меропенем» для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте 0308300011919000157).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступила жалоба ООО «Экстремфарм-С» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка участника закупки ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания», поскольку в указанной заявке содержится предложение о поставке лекарственного препарата иностранного производства, а также неправомерно признан победителем электронного аукциона участник закупки ЗАО «Фармгид», поскольку заявка указанного участника закупки не соответствует совокупности условий, предусмотренных пунктом 1.4 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

Заказчик на заседании Комиссии Марийского УФАС России с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Меропенем» для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ», аукционная документация размещены на официальном сайте 05.12.2019 (номер извещения 0308300011919000157).

Начальная максимальная цена контракта – 168 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 13.12.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.12.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 17.12.2019.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0308300011919000157-3 от 18.12.2019 единой комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1 (ООО «ТД «Виал»), 141 (ООО «Экстремфарм-С»), 202 (ЗАО «Фармгид») и 236 (ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания»).

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе 6 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 1289).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Закупаемый заказчиком лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Меропенем» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 2738-р).

В результате анализа заявок, поданных на участие в проводимом электронном аукционе, Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В составе заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «ТД «Виал») к поставке предложен лекарственный препарат с МНН «Меропенем», торговое наименование «Мерексид», производство (все стадии) ООО «Рузафарма», Россия, регистрационное удостоверение № ЛРС-008460/10. Кроме того, в составе заявки представлена копия сертификата о происхождении товара по форме № СТ-1.

В составе заявки участника закупки с порядковым номером 141 (ООО «Экстремфарм-С») к поставке предложен лекарственный препарат с МНН «Меропенем», торговое наименование «Меропенем-ДЕКО», производство (все стадии) ООО «Компания «ДЕКО», Россия, регистрационное удостоверение № ЛП-001718. Кроме того, в составе заявки представлена копия сертификата о происхождении товара по форме № СТ-1.

В составе заявки участника закупки с порядковым номером 202 (ЗАО «Фармгид») к поставке предложен лекарственный препарат с МНН «Меропенем», торговое наименование «Меропенем», производство (все стадии) ООО «Интерфарма», Россия, регистрационное удостоверение № ЛРС-002913/10. Кроме того, в составе заявки представлена копия сертификата о происхождении товара по форме № СТ-1.

В составе заявки участника закупки с порядковым номером 236 (ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания») к поставке предложен лекарственный препарат с МНН «Меропенем», торговое наименование «Меропенем», производство (все стадии) М.Дж.Бтофарм Пвт. Лтд., Индия, Регистрационное удостоверение № ЛРС-007395/10.

Из указанного следует, что заявка участника закупки с порядковым номером заявки 236 (ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания») подлежала отклонению единой комиссией заказчика на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения.

В соответствии с пунктом 1(1) постановления № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1.4  Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" указанного пункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" указанного пункта.

Учитывая, что в рассматриваемом случае заявка участника закупки с порядковым номером 236 (ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания») подлежала отклонению в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, единой комиссии заказчика следовало руководствоваться подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа №126н.

Следующим после ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания» является участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «ТД Виал») с предложением о цене контракта 70 560,00 рублей. К поставке был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Мерексид», все стадии производства которого, включая выпускающий контроль качества, осуществляются на территории Российской Федерации (ООО «Рузфарма»).

Вместе с тем, в соответствии с информацией из государственного реестра лекарственных средств, опубликованного на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу https://grls.rosminzdrav.ru, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций указанного лекарственного препарата осуществляется компанией Джей Дабл Ю Фармасьютикал Корпорейшн, Корея.

Следовательно, заявка указанного участника закупки не соответствует условию, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 Приказа № 126н.

Следующим после ООО «ТД Виал» является участник закупки с порядковым номером 202 (ЗАО «Фармгид») с предложением о цене контракта 70 560,00 рублей. К поставке был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем», все стадии производства которого, включая выпускающий контроль качества, осуществляются на территории Российской Федерации (ООО «Интерфарма»).

Вместе с тем, в соответствии с информацией из государственного реестра лекарственных средств, опубликованного на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу https://grls.rosminzdrav.ru, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций указанного лекарственного препарата осуществляется компанией Шэньжень Хайбинь Фармасьютикал Ко.Лтд, Китай.

Следовательно, заявка указанного участника закупки также не соответствует условию, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 Приказа № 126н.

Участником закупки с порядковым номером 141 (ООО «Экстермфарм-С») с предложением о цене контракта 88 000,00 рублей к поставке был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем-ДЕКО», все стадии производства которого, включая выпускающий контроль качества, осуществляются на территории Российской Федерации (ООО «Компания «ДЕКО»).

В соответствии с информацией из государственного реестра лекарственных средств, опубликованного на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу https://grls.rosminzdrav.ru, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций указанного лекарственного препарата осуществляется несколькими компаниями, в том числе ООО «Компания «ДЕКО», Россия.

Кроме того, указанным участником закупки предложена цена контракта (88 000 рублей), которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта участника закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 приказа № 126н (ЗАО «Фармгид» с предложением о цене 70 560 рублей).

Исходя из вышеизложенного, участником, который соответствует всем требованиям, установленным документацией об электронном аукционе является ООО «Экстермфарм-С».

Таким образом, жалоба ООО «Экстермфарм-С» обоснована.

В действиях единой комиссии заказчика имеются нарушения пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 (1) Постановления № 1289, пункта 1.4 Приказа № 126н.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экстремфарм-С» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 1 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 « Об установлении ограничений и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны