Решение б/н Решение по делу 03-25/40 в отношении ООО "Народные окна" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 августа 2009 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/40 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении на 17 станице газеты «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года  рекламы следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57»,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО «Народные окна» и ООО «Издательский дом «Максим»,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Издательский Дом «Максим» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июня 2008 года по июнь 2009 года, была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

На 17 станице газеты «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года (далее – Газета) размешена реклама следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57» (далее – реклама ООО «Народные окна»).

Согласно представленному главным редактором ООО «Издательский Дом «Максим» Петровой А.В. объяснению № 75 от 19 августа 2009 года,  текст и логотип рекламного объявления ООО «Народные окна» был передан менеджеру по рекламе ООО «Издательский Дом «Максим» Александру Киселеву генеральным директором ООО «Народные окна» Габдуллиным Ильгизом Камизовичем. Слова «№ 1 в России» являются частью логотипа, разработанного ООО «Народные окна», и в текст рекламного сообщения не входят. Рекламный модуль был согласован с генеральным директором  ООО «Народные окна». Согласно заключенному договору, рекламный модуль ООО «Народные окна» размещался два раза: в № 28 (569) от 9-16 июля 2008 года и № 30 (571) от 23-30 июля 2008 года. Позже публикаций рекламы ООО «Народные окна» не было.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Народные окна», размещённая в Газете  является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Словосочетание «№ 1 в России» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При таких обстоятельствах утверждение «№ 1 в России» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

В письменном объяснении № 75 от 19 августа 2009 года главный редактор ООО «Издательский Дом «Максим» Петрова А.В. утверждает, что слова «№ 1 в России» являются частью логотипа, разработанного ООО «Народные окна», и в текст рекламного сообщения не входят.  

Указанные доводы антимонопольным органом не принимаются во внимание в связи со следующим.

Согласно толкованию «Современного экономического словаря», под редакцией Райзберг Б.А, Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. логотип – это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.

На момент рассмотрения дела какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что предложенная в рекламном объявлении  продукция («пластиковые окна и двери, алюминиевые конструкции»), услуги («монтаж», «доставка»), либо само ООО «Народные окна» являются «№ 1 в России»,  представлены не были. Ссылка на наличие обоснования (исследования) подтверждающего утверждение «№ 1 в России» в рекламе отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Народные окна», размещённая в Газете, нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Народные окна»  является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Народные окна» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Народные окна»  является рекламодателем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель.

Согласно акту выполненных работ № 000560 от 22 июля 2008 года реклама ООО Народные окна»  была размещена только в  двух номерах Газеты: № 28 (569) от 9-16 июля 2008 года и № 30 (571) от 23-30 июля 2008 года. В настоящее время указанная реклама не распространяется, о чем свидетельствует газета «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 35 (625) от 26.08. - 2.09.2009 года.

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Народные окна», размещенную в газете «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                О.А.Куканова

 

 

                                                                                                                                            Е.Б. Жарикова  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны