Решение №АБ/1667/23 Решение по внеплановой проверке ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-256/2023

 

05 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23.03.2023 № 39/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона «Поставка и сборка больничных функциональных кроватей» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300007823000082 от 13.03.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион «Поставка и сборка больничных функциональных кроватей».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0308300007823000082 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 081 191,59 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.03.2023.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Преимущества: Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ - 15 %.

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 15 %.

Ограничение и запреты: Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В единой информационной системе в составе извещения о проведении электронного аукциона размещено приложение «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку и сборку больничных функциональных кроватей обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения от 02.03.2023 ООО «Компания Киль-Волга», ООО «МедУниверсал», от 03.03.2023 ООО «Рускейр») и составляет 1 081 191,59 рублей.

Установлено, что 22.03.2023 16:36 (МСК) Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 №ИО1.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных статьи 36 Закона о контрактной системе. По истечении сроков, предусмотренных статьи 36 Закона о контрактной системе, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе.

При этом, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок – 23.03.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 24.03.2023.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, Заказчик имел право отменить закупку до 21.03.2023 включительно.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Техноимпорт» от 22.03.2023 (вх. № 2014-ЭП/23 от 23.03.2023) по вопросу нарушения Заказчиком требований законодательства при проведении электронного аукциона.

Согласно доводу Заявителя, Заказчик в техническом задании установил технические требования к медицинской кровати, которые ограничивают конкуренцию.

 

п/п

Наименование и описание объекта закупки

Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки

Обоснование дополнительных требований к техническим характеристикам

54.

Диаметр ролика бампера

Не менее 40 мм

Для обеспечения защиты от ударов

74.

Кровать оборудована дополнительным несъемным складным местом для сидения

Наличие

Для удобства медперсонала при проведении лечебных процедур

31.

Сечение усилителя

Не менее 30х15 мм

Характеристика, обеспечивающая вентиляцию подматрасного пространства

Характеристика, определяющая прочность и обеспечивающая длительную эксплуатацию изделия

69.

Опоры (ножки) изготовлены из стальной трубы квадратного сечения, сечение

Не менее 50х50мм

Характеристика, обеспечивающая удобство при транспортировке и надёжность конструкции

 

Заказчик с данным доводом не согласился, представил письменные пояснения по доводу жалобы из которых следует, что Заказчиком сформировано техническое задание извещения о закупке в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики предмета закупки с учетом требований Закона о контрактной системе.

Так, одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но не совершая таких действий, которые приводят к ограничению числа участников закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

На основании пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктом «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Заказчиком при формировании описания объекта закупки были указаны как установленные в позиции КТРУ 32.50.50.190-00002379 характеристики товара, так и не предусмотренные позицией КТРУ характеристики товара.

Согласно пункту 6 Правил заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил.

В описании объекта закупки и его показателей извещения указано обоснование дополнительных требований к техническим характеристикам.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, описание объекта закупки не ограничивает потенциальных участников закупки в выборе товара для последующей поставки, поскольку под совокупность технических характеристик подходит как минимум 2 (два) производителя шовного материала с указанными в техническом задании характеристиками:

  1. Кровать медицинская многофункциональная серии BLC (с четырьмя секциями) (производитель "Цзянсу Юнфа Медикал Эквипмент Ко., Лтд), РУ от 18.03.2016 №ФСЗ 2008/02/489.

  2. Кровать медицинская функциональная механическая «Медицинофф», вариант исполнения В-16 (производитель «Хебей Пуканг Медикал Инструментс Ко., Лтд.»), РУ от 04.04.2017 №ФСЗ 2010/07926.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона «Поставка и сборка больничных функциональных кроватей» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300007823000082 от 13.03.2023) нарушение части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Волжская центральная городская больница"
ИНН 1216029597, ОГРН 1121224001470