Постановление б/н факт нарушения, выразившегося в нарушении порядка односторон... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.32-1110/2021

21 декабря 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 6 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении контрактного управляющего Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <……..> по факту нарушения, выразившегося в нарушении порядка одностороннего отказа от исполнения контракта № 3121502442020000003 от 21.01.2020, предусмотренного частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в присутствии <……..>ой О.А. лично

 

УСТАНОВИЛ:

                  

06.12.2021 специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <……..>ой О.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <……..>ой О.А. по месту исполнения должностных обязанностей 11.09.2021 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» проведен электронный аукцион (извещение от 20.12.2019 0308300029019000017) на оказание услуг по общей уборке помещений Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Между Управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и ООО «ОРБСЗ» 21.01.2020 заключен государственный контракт № 03083000290190000170009 на оказание услуг по общей уборке помещений Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на сумму 270 244,95 рублей.

Согласно пункту 1.1. указанного контракта Исполнитель обязуется со дня подписания обеими сторонами Контракта по 31 декабря 2020 оказывать услуги по общей уборке помещений управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» согласно Приложению к настоящему Контракту, являющемуся неотъемлемой его частью. В соответствии с пунктом 5.2 Контракта уборка служебных помещений (кабинеты, зал), санузлов, коридоров, лестниц должна осуществляться по рабочим дням (ежедневно, кроме субботы и воскресенья) с 12-00 до 20-00.

Между тем с 01.04.2020 обязанности по заключенному муниципальному контракту исполнялись ООО «ОРБСЗ» ненадлежащим образом: не осуществлялась уборка помещений, санузлов, коридоров, тамбуров на 3 и 4 этаже управления образования. С 14.04.2020 не осуществлялась уборка всего здания.

В связи с чем 14.07.2020 Заказчиком отправлена Претензия с указанием о необходимости исполнения обязательств по контракту.

Ответ на данное письмо от Общества не поступал.

На дату принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке 07.09.2021 ООО «ОРБСЗ» не исполнило свои обязательства по общей уборке помещений управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

07.09.2021 Заказчик приступил к процедуре одностороннего расторжения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Уведомление об одностороннем расторжении контракта было направлено ООО «ОРБСЗ» 14.09.2021 по юридическому адресу, который указан также в заключенном контракте посредством почты России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Таким образом, направив решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта только 14.09.2021 (не в течении 3 рабочих дней) Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» № 73 от 12.03.2019 <……..>а О.А. назначена на должность контрактного управляющего, ответственным за осуществление Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» закупок товаров, работ, услуг, включая исполнение каждого контракта.

Следовательно, <……..>а О.А., являясь должностным лицом Заказчика, нарушила порядок одностороннего отказа от исполнения контракта № 3121502442020000003 от 21.01.2020, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Временем совершения административного правонарушения является 11.09.2021 (день, следующий за последней датой направления исполнителю контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 134 (место исполнения <……..>ой О.А. служебных обязанностей).

Факт совершения административного правонарушения <……..>ой О.А. подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно контрактом 3121502442020000003 от 21.01.2020, решением Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.09.2021, решением Марийского УФАС России по делу № РНП 012/06/104-976/2021 от 22.10.2021 и другими материалами дела.

Вместе с тем, из пояснений <……..>ой О.А. следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено 14.09.2021 заказным письмом с уведомлением, также решение ранее направлялось письмом без уведомления в установленный законом срок. Более того, в настоящий момент <……..>а О.А. находится в трудном финансовом положении, таким образом просит применить статью 2.9 КоАП РФ.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Между тем, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, прихожу к следующему.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях 
<……..>ой О.А. формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлялось письмом без уведомления в установленный законом срок, а также учитывая тот факт, что ООО «ОРБСЗ» прекратило деятельность, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении контрактного управляющего Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <……..>ой Ольги Александровны (10.04.1972 года рождения, место рождения: гор. Йошкар-Ола, паспорт серии 7517 № 949152 выдан Отделом УФМС России по Челябинской области в Правобережном районе г. Магнитогорска 24.04.2017, место регистрации: ул. Зарубина, д.57А, кв. 26, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл) по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <……..> объявить устное замечание.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны