Решение б/н сведения, представленные Министерством социального развития ... от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 РЕШЕНИЕ

                                               по делу РНП № 012/06/104-716/2021

 

«02» августа 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> — специалист-эксперт первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – Министерства социального развития Республики Марий Эл – <…> по доверенности от 29.07.2021.

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «МСК Проект», уведомленного должным образом;

рассмотрев сведения, представленные Министерством социального развития Республики Марий Эл (далее- Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении ООО «МСК Проект» (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на объект: «Строительство здания ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Горномарийском районе» и ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл» (извещение от 09.06.2020 №   0108200000420000003).

 и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

     УСТАНОВИЛА:

Министерство социального развития Республики Марий Эл в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения № 01-34/4568 от 26.07.2021 в отношении ООО «МСК Проект» (<…>) в связи c односторонним отказом Министерство социального развития Республики Марий Эл от исполнения контракта по результатам электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на объект: «Строительство здания
ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Горномарийском районе» ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл»
(извещение от 09.06.2020 №   0108200000420000003).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «МСК Проект» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 0108200000420000003 09.06.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 283 505,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 09.06.2020 16:53.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 18.06.2020.

29.06.2020 между Министерством социального развития Республики Марий Эл и ООО «МСК Проект» был заключен контракт № II-ЭА на на разработку проектно-сметной документации на объект: «Строительствоздания ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Горномарийском районе» ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл» со сроком исполнения до 30.11.2020.

            Согласно пункту 1.2 вышеуказанного контракта, Конечным результатом выполненных работ по настоящему Контракту является проектно-сметная документация, при наличии положительного заключения Государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения достоверности определения сметной стоимости объекта. При наличии отрицательного заключения государственной экспертизы конечный результат по контракту считается не достигнутым и не подлежит оплате Государственным заказчиком, в том числе по фактическим понесенным расходам Исполнителя.

             Из заявления Заказчика следует, что по состоянию на 31.05.2021 обязательства в соответствии с государственным контрактом ООО «МСК Проект» не исполнены. Кроме того, 21.05.2021 Автономным учреждением Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» выдано отрицательное заключение № 12-1-2-3-025764-2021. В ходе проведения данной экспертизы были выявлены нарушения, в том числе нарушение требований градостроительного плана земельного участка, выражавшееся в отсутствии в составе основных видов разрешенного использования земельного участка назначения проектируемого объекта (социальное обслуживание).

В связи с чем, Министерством социального развития Республики Марий Эл было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 01-34/3397 от 31.05.2021.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Исполнителю 02.06.2021 по почте, на адрес электронной почты, указанные в контракте. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС в сфере закупок 01.06.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.07.2021 Заказчиком получено уведомление об отсутствии Исполнителя по адресу, указанному в контракте.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 23.07.2021.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

ООО «МСК Проект» и Министерством социального развития Республики Марий Эл 11.12.2020 был подписан акт приема-передачи инженерных изысканий на основании Государственного контракта II-ЭА от 29.06.2021 для проведения государственной экспертизы Автономным учреждением Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Как было указано выше, Автономным учреждением Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» 21.05.2021 было выдано отрицательное заключение № 12-1-2-3-025764-2021.

             18.02.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия № 01-21/1131 о неисполнении обязательств по контракту II-ЭА от 29.06.2021.

              Исполнитель, в свою очередь, 19.02.2021 направил ответ о том, что нарушение сроков, установленных в вышеуказанном контракте вызвано обстоятельствами, не зависящими от исполнителя, а именно: в техническом задании в части внеплощадочных наружных сетей водопровода и канализации не были учтены расстояния до точки врезки в городские сети, ввиду чего возникла необходимость корректировки и согласования с МУП «Водоканал» г. Козьмодемьянска мест врезки водопровода и канализации, а также обнаружения  COVID-19 у инженера и директора ООО «МСК Проект». Кроме того, Исполнитель указал, что земельный участок с кадастровым номером 12:17:0000000:1500 не приведен по градостроительному плану к соответствующему виду разрешенного использования – социальное обслуживание.

             Так, согласно градостроительному плану земельный участок с кадастровым номером 12:17:0000000:1500, на котором предполагается, согласно проекту, строительство здания, состоит из зон – О1 и Р2, в основные виды разрешенного использования которых не входит социальное обслуживание.

            Также, следует отметить, что Исполнителем 23.04.2021 в адрес Заказчика было направлено письмо о приостановлении прохождения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Строительство здания ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Горномарийском районе» и ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл» ввиду того, что земельный участок с кадастровым номером 12:17:0000000:1500 не переведен по градостроительному плану к виду разрешенного использования – социальное обслуживание. Устранение данного нарушения не находится в компетенции Исполнителя.

             Более того, администрация г. Козьмодемьянска в ответе на запрос Марийского УФАС от 29.07.2021 о предоставлении информации пояснила, что в настоящее время объявлен электронный аукцион на выполнение работ по внесению изменений в утвержденные Генеральный план и Правила землепользования и застройки территории городского округа «город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл. Срок выполнения работ – не позднее 22.04.2022.  Строительство объекта на данном земельном участке будет возможно только после внесения изменений.   

             Таким образом, у ООО «МСК Проект» не было возможности исполнить должным образом контракт № II-ЭА от 29.06.2021.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

             Наличие факта иных замечаний, описанных в отрицательном заключении экспертизы в рассматриваемом случае не свидетельствует о недобросовестности, поскольку, исходя из материалов дела, экспертиза не могла быть пройдена по причине несоответствия градостроительного плана земельного участка ввиду предполагаемого разрешенного использования земельного участка, на котором планируется строительство здания ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Горномарийском районе» и ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл».

Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях ООО «МСК Проект» умысла по неисполнению принятых на себя в рамках заключенного контракта обязательств. В течение срока исполнения контракта Общество предпринимало все зависящие от него усилия для исполнения государственного контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

          Сведения об ООО «МСК Проект» (<…>), представленные Министерством социального развития Республики Марий Эл в связи с отказом от исполнения контракта в одностороннем порядке по по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на объект: «Строительство здания ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Горномарийском районе» и ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл» (извещение от 09.06.2020 №  0108200000420000003), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны