Протокол, выписка из протокола №ВТ/2390/24 Протокол по ч. 7 ст. 7.32 от 30 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ 012/04/7.32-242/2024

об административном правонарушении

 

30 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...>, в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного исполнения ООО «Техстрой» обязательств, предусмотренных по контрактом с реестровым номером № 2121523265222000021 от 05.03.2022 на строительство объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс» в муниципальном образовании «Новоторъяльский муниципальный район», заключенными с ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства», в отношении юридического лица ООО «Техстрой»:

 

ОГРН: <...>, дата присвоения 19.07.2010;

ИНН: <...>;

КПП: <...>;

Юридический адрес: 125130, г. Москва, вн. тер. городской Муниципальный округ Коптево, ул. Большая Академическая, д. 13А, строение 2, этаж 2, офис 2.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

01.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) поступили материалы прокуратуры Новоторъяльского района по вопросу ненадлежащего исполнения ООО «Техстрой» обязательств по контракту с реестровым номером № 2121523265222000021 от 05.03.2022 на строительство объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс» в муниципальном образовании «Новоторъяльский муниципальный район».

В рамках рассмотрения указанных материалов было установлено следующее.

05.03.2022 года между ГКУ Республики Марий Эл «Управление Капитального Строительства» и ООО «Техстрой» заключен контракт с реестровым номером № 2121523265222000021 на строительство объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс» в муниципальном образовании «Новоторъяльский муниципальный район» (далее Контракт).

Цена контракта составила 175 077 450,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в муниципальном образовании «Новоторъяльский муниципальный район» в соответствии с проектной документацией и техническим заданием (приложение № 1к государственному контракту), а Государственный заказчик - принять и оплатить их в установленном порядке.

Согласно дополнительному соглашению № 12 от 07.07.2023 (пункт 6 соглашения), а также информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (реестр контрактов) срок исполнения обязательств сторонами по Контракту — 30.12.2023. Также указанным дополнительным соглашением цена контракта была увеличена до 253 032 094,49 рублей.

По состоянию на 31.12.2023 обязательства подрядчика — ООО «Техстрой» по Контракту не выполнены в полном объеме.

Согласно письму ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» от 13.03.2024 по состоянию на 30.12.2023 подрядчиком по договору исполнены обязательства на сумму 219 966 829,41 руб.:

- по акту о приемке №1 от 21.06.2022 на сумму 19 792 532,10 руб.;

- по акту о приемке №2 от 24.06.2022 на сумму 25 978 168,80 руб.;

- по акту о приемке №3 от 28.07.2022 на сумму 17 542478,40 руб.;

- по акту о приемке №4 от 29.09.2022 на сумму 17 711 769,60 руб.;

- по акту о приемке №5 от 27.12.2022 на сумму 47 923 609,36 руб.; 

- по акту о приемке №6.1 от 27.12.2022 на сумму 4 577178,00 руб.;

- но акту о приемке №6.2 от 27.12.2022 на сумму 36 890 866,55 руб.;

- но акту о приемке №7 от 29.12.2022 на сумму 3 137 038,39 руб.;

- по акту о приемке №8 от 11.07.2023 на сумму 36 861 981,41 руб.;

- по акту о приемке №9 от 15.12.2023 на сумму 9 551 206,80 руб.

Сумма неисполненных обязательств по контракту составляет 33 065 265,08 рублей.

На основании вышеизложенного, обязательства по Контракту не выполнены ООО «Техстрой» в предусмотренные контрактами сроки.

ООО «Техстрой» в письменных пояснениях от 12.03.2024 указал, что подрядчиком направлены все акты выполненных работ по данному объекту, включая акт от 29.12.2023 №11. На 12.03.2024 замечания заказчика в адрес подрядчика не поступали.

Согласно письменным пояснениям ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» от 07.03.2024 в настоящее время, ООО «Техстрой» не направлены по некоторым видам работ исправленные, в соответствии с проектной и исполнительной документацией, акты о приемке выполненных работ и затрат, в том числе по форме КС-2, КС-3, в результате чего Контракт не исполнен в полном объеме. Предоставленный ООО «Техстрой» акт законченного строительством объекта по форме КС-11 от 16.02.2024 г., не советует действительности, поскольку содержит исключенные из проектной документации работы, а также работы, не принятые Заказчиком, на основании мотивированного отказа.

Согласно письменным пояснениям ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» от 17.05.2024 №04-1026 16.02.2024 г. № 25/1 ООО «Техстрой» представили акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, представленная форма акта приемки законченного строительством объекта (КС-11) по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс в муниципальном образовании «Новоторъяльский муниципальный район» составлена некорректно. Сумма, указанная в КС-11, не соответствует принятым актам выполненных работ, дата составления указана раньше даты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

ООО «Техстрой» не представлены акты выполненных работ по следующим видам работ:

  • общестроительные работы ниже 0,000 - устройство металлических ограждений лестниц и их покраска в техническом этаже;

  • утепление холодной зоны венткамеры в техническом этаже;

  • общестроительные работы выше 0,000 - заполнение керамзитом под монолитный участок;

  • устройство монолитных заделок и лестниц малой чаши в осях «А-В»;

  • устройство монолитных заделок и лестниц большой чаши в осях «В-И»;

  • кровельное покрытие из кровельных панелей;

  • узел примыкания кровельных панелей к стеновым панелям (фартуки, желоба, ограждение);

  • установка стоек из труб в большой чаше бассейна;

  • устройство перегородок санузлов;

  • окраска водоэмульсионными составами перегородок санузлов;

  • полы «Тип1» устройство верхних слоев: стяжка 20 мм и покрытие керамическая плитка;

  • полы «Тип 2» устройство нижних подстилающих слоев: щебень с пропиткой битумом и армированного бетонного слоя;

  • полы «Тип 2» устройство верхнего слоя цементно-песчаного 20 мм;

  • полы «Тип 2а» устройство нижних подстилающих слоев: щебень с пропиткой битумом и армированного бетонного слоя;

  • полы «Тип 2а» устройство верхних слоев: стяжка 20 мм и мозаичное покрытие 20 мм;

  • полы «Тип 3» устройство верхних слоев: стяжка 20 мм и покрытие спортивное;

  • подготовка и покраска потолка технического этажа;

  • стены и перегородки технического этажа. Подготовительные работы - оштукатуривание;

  • стены и перегородки технического этажа. Устройство финишного покрытия стен - шпатлевание и окраска;

  • устройство поручней лестниц;

  • крыльцо главного входа;

  • крыльцо №1 и №2;

  • крыльцо №4;

  • площадка входа в л/кл №3;

  • компенсационный бак бассейна;

  • теплоснабжение калориферов;

  • слаботочные устройства;

  • канализация промывочных вод теплового пункта К14;

  • канализация К1-2 и К2-1;

  • тепловой узел;

  • телефонизация;

  • система внеплощадочной канализации;

  • разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия дороги;

  • установка бордюрных камней;

  • укладка просмоленных досок;

  • разметка парковочных мест;

  • установка дорожных знаков;

  • площадка для мусорных контейнеров;

  • доп. работы смета №16;

  • доп. работы смета №17.

На 31.12.2023 не выполнены следующие виды работ:

  • кровельное покрытие из кровельных панелей;

  • установка стоек из труб в большой чаше бассейна;

  • подготовка и покраска потолка технического этажа;

  • канализация промывочных вод теплового пункта К14;

  • разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия дороги;

  • разметка парковочных мест.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также выполненной работы осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо подрядчику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Так, ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» в материалы дела представлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке, представленного ООО «Техстрой» (Акт проверки от 24.01.2024). Мотивированный отказ в ЕИС не размещен.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Согласно письменным пояснениям ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» от 07.03.2024 в результате ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту со стороны ООО «Техстрой» выразившиеся в некачественном выполнении работ и нарушении сроков выполнения работ, были нарушены права Заказчика и Республики Марий Эл, поскольку в 2023 году Министерством спорта Российской Федерации па основании пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 г, № 999, к Республике Марий Эл применены штрафные санкции, объем которых составил 10% от суммы освоенных в 2022 году средств федерального бюджета выделенных на финансирование указанного Контракта и составил 23 594,879 тыс. рублей. В результате ненадлежащего выполнения обязательств по Контракту со стороны ООО «Техстрой» объект введён не в 2022, 2023 гг., согласно условиям Контракта, а в 2024 году.

Следует отметить, что Контракт заключен в рамках реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография». Объект Контракта носит социально значимый характер.

Таким образом, действия (бездействие) ООО «Техстрой» повлекли существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Из изложенного следует, что в действиях ООО «Техстрой» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Таким образом, потерпевшим по данному делу признается ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» (юр. адрес: 424002, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, б-р Победы, д. 5).

Дата совершения административного правонарушения: 31.12.2023 (дата истечения срока выполнения работ по контракту).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, муниципальный район Новоторъяльский, городское поселение Новый Торъял, поселок городского типа Новый Торъял, улица Советская, дом 53 (место выполнения работ).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленных обстоятельств, принимая на себя обязательство по контракту при участии в конкурсной процедуре у ООО «Техстрой» имелась возможность исполнить контракт в надлежащем виде.

Общество при подаче заявки на участие в аукционе № 0808500000222000013 согласилось выполнить работы на условиях аукционной документации, в том числе завершить работы в срок, установленный в контракте.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Как указывалось выше, сумма неисполненных обязательств по контракту по состоянию на 31.12.2023 составляет 33 065 265,08 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителей ООО «Техстрой», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается телеграммой от 27.05.2024, а также пояснениями ООО «Техстрой» за подписью законного представителя, в ответ Марийскому УФАС России на уведомление о составлении протокола № АБ/2314/24 от 27.05.2024.

 

<...> ____________________ (Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

 

30 мая 2024 года

Связанные организации

ООО "Техстрой" (основной)
ИНН 7713710951, ОГРН 1107746570470
ГКУ РМЭ "Управление капитального строительства"
ИНН 1215232652, ОГРН 1201200002838