Решение №012/06/64-807/2019 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-807/2019

16 декабря 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии –- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заказчика - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее – ГКУ РМЭ «Марийскавтодор», заказчик):

(доверенность № 1 от 10.01.2019),

в отсутствие представителей заявителя – индивидуалного предпринимателя Ч (далее – ИП Ч., заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ИП Ч на положения документации электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Знаменский - Паганур - Кугенерка на участках км 1+700 - км 4+610, км 5+390 - км 7+400 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200000119000146),

установила:

ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» проводится электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги Знаменский - Паганур - Кугенерка на участках км 1+700 - км 4+610, км 5+390 - км 7+400 (номер извещения на официальном сайте 0308200000119000146).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Ч. на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на ремонт автомобильной дороги Знаменский - Паганур - Кугенерка на участках км 1+700 - км 4+610, км 5+390 - км 7+400 размещены на официальном сайте 29.11.2019 (код закупки 0308200000119000146).

Дата и время окончания подачи заявок - 10.12.2019 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.12.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта - 108 563 190,00 рублей.

1. Согласно доводам, изложенным в жалобе ИП Ч., заказчиком в проекте контракта не установлены положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466).

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Соответствующие типовые условия контрактов установлены Постановлением № 1466.

Согласно пункту 3 Постановления № 1466 в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Пунктом 4 Постановления № 1466 предусмотрено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Проанализировав проект контракта, Комиссия Марийского УФАС России установила, что пункты 5.1.37.2, 5.1.37.3, 5.1.37.4 проекта контракта содержат вышеуказанные условия.

Таким образом, жалоба ИП Ч. в указанной части не обоснована.

2. По мнению подателя жалобы, заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация, не опубликован проект организации строительства в единой информационной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 указанного.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

В своем составе проектная документация содержит разделы, которым присвоен регистрационный номер (номер хранения) разрботчика документации.

Проанализировав документацию об электронном аукционе Комиссия Марийского УФАС России установила, что на официальном сайте размещено приложение № 4 к аукционной документации – проектная документация.

В составе указанной проектной документации имеется 2 тома, куда включены разделы 1-8 (ПЗ, ППО, ТКР, ИЛО, ПОС, ПОД, ООС, ПБ), в состав которых в свою очередь включены пояснительные записки, ведомости объемов работ, локальные сметы, различные схемы, планы.

Все документы, входящиев в состав проектной документации, имеют год выпуска 2019.

Проект организации строительства (проект организации ремонта) содержится в томе 1, техчасть, раздел 5 ПОС.

На основании изложенного, жалоба ИП Ч. в указанной части необоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать индивидуалного предпринимателя Ч. необоснованной.

2. Требование о приостановлении закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны