Постановление б/н факту нарушения порядка (срока) оплаты по исполненным контра... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-1078/2021

28 декабря 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении ранее замещавшей должность главы Юринской городской администрации <…> (<…>) по факту нарушения порядка (срока) оплаты по исполненным контрактам (договорам), заключенным администрации МО «Городское поселение Юрино» с ИП Б. (договор № 7 от 25.12.2020), с ГБУ РМЭ Центр по ценообразованию в строительстве и жилищнокоммунальном комплексе» (договоры от 28.10.2020, от 02.11.2020) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.11.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-1078/2021 в отношении ранее замещавшей должность главы Юринской городской администрации <…> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно статьям 25.1, 25.2, 25.11 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего и прокурора. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, извещена в установленном порядке, заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

На рассмотрение настоящего дела представители потерпевшего не явились, уведомлены в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей 08.12.2020, 10.12.2021, 26.01.2021 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Из положений части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с п. 3 ст. 30 указанного закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного п. 7 ст. 94 указанного закона.

Согласно частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Установлено, что между Юринской городской администрацией и ИП Б.  заключен договор № 7 от 25.12.2020 на поставку хозтоваров. Из пункта 3.2 договора следует, что оплата производится в течение 15 (пятнадцати) банковских дней после подписания накладной, на основании выставленного счета-фактуры на расчетный счет поставщика. Установлено, что товарная накладная подписана сторонами 25.12.2020. Крайней датой для оплаты договора является 25.01.2021. Однако оплата услуг по договору произведена лишь 24.03.2021.

Также установлено, что между Юринской городской администрацией и ГБУ РМЭ Центр по ценообразованию в строительстве и жилищнокоммунальном комплексе» заключены договоры: от 28.10.2020 на проверку сметной документации: восстановление щебеночного покрытия проезжей части дороги на сумму 1200 рублей, от 02.11.2020 на проверку сметной документации: устройство площадок для мусорных контейнеров на сумму 1500 рублей.

Следует отметить, что сроки давности привлечения к ответственности за нарушение срока оплаты договоров с ГБУ РМЭ Центр по ценообразованию в строительстве и жилищнокоммунальном комплексе» от 28.10.2020 на проверку сметной документации, от 02.11.2020 на проверку сметной документации: устройство площадок для мусорных контейнеров в настоящее время истекли.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом данный факт исключается из объема предъявленного правонарушения.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Так, из представленных <…> письменных пояснений следует, что в период исполнения указанных договоров велась работа по переименованию организации – администрации Юринского муниципального образования «Городское поселение Юрино» (регистрация в налоговом органе, переоформление соответствующих документов, изготовление новых печатей, в том числе электронной подписи, в связи с чем, перечисление денежных средств на оплату контракта было невозможно).

Вместе с тем, из пояснений следует, что оплата задолженности по указанным договорам не была произведена из-за сдачи годового отчета (срок сдачи – 25.01.2021).

Кроме того, установлено, что <…> не занимала должность главы Юринской городской администрации с 28.01.2021.

Однако, данные доводы не принимаются во внимание, поскольку вышеуказанные обстоятельства не являются основанием для несвоевременной оплаты. У Юринской городской Администрации имелась возможность направить заявки на оплату вышеуказанных договоров в Финансовое управление Юринского муниципального района.

Таким образом, Юринской городской администрацией нарушены сроки оплаты по контракту, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) Юринской городской администрацией по несвоевременной оплате обязательств по договорам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ИП Б.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Решением собрания депутатов городского поселения Юрино Юринского муниципального района № 35 от 02.04.2020 <…> назначена на должность главы Юринской городской администрации.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика - Юринской городской администрации нарушила сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем протоколе договорам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 26.01.2021 (дата истечения сроков для оплаты по договору № 7 от 25.12.2020 на поставку хозтоваров).

Местом совершения административного правонарушения является: 425378, Республика Марий Эл, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Касаткина, д. 21 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: договором № 7 от 25.12.2020 с ИП Б., счетом-фактурой, платежными поручениями, также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия Тимирхановой И.Г. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Кроме того, доказательств уважительности причин неисполнения заключенного контракта в материалы дела не представлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – в отношении ранее замещавшей должность главы Юринской городской администрации <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны