Решение №АБ/1114/24 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-173/2024 от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-173/2024

12 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии:

  • представителя Юбилейной сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл – <…> (на основании доверенности);
  • представителя ООО «ДОРСТРОЙ-12» – <…> (на основании доверенности), рассмотрев заявление заказчика – Юбилейной сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл о включении ООО «ДОРСТРОЙ-12» (ИНН 1200012460) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием ООО «ДОРСТРОЙ-12» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки на благоустройство ул. Соколкова пос. Юбилейный (извещение № 0108300011524000068 от 20.02.2024),

УСТАНОВИЛА:

Заказчик – Юбилейная сельская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ДОРСТРОЙ-12» в связи с уклонением ООО «ДОРСТРОЙ-12» от заключения контракта по результатам проведения закупки на благоустройство ул. Соколкова пос. Юбилейный (извещение № 0108300011524000068 от 20.02.2024).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО «ДОРСТРОЙ-12» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводилась закупка на благоустройство ул. Соколкова пос. Юбилейный.

Извещение № 0108300011524000068 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 20.02.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.02.2024 ООО «ДОРСТРОЙ-12» признан победителем данной закупки.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Во исполнение указанной нормы Заказчиком 29.02.2024 на электронную площадку передан документ «Проект контракта».

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
  3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

04.03.2024 из личного кабинета поставщика в ЕИС получен документ «Протокол разногласий».

04.03.2024 на электронную площадку Заказчиком передан документ «Доработанный проект контракта».

Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Соответственно, Участник закупки обязан подписать проект контракта не позднее 05.03.2024.

ООО «ДОРСТРОЙ-12» в предусмотренные законом сроки не подписан проект контракта.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

06.03.2024 Заказчиком от электронной площадки получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

06.03.2024 Заказчиком был опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.03.2024 №ППУ20_1».

Из письменных пояснений ООО «ДОРСТРОЙ-12», следует, что ответственное должностное лицо участника закупки, не ожидало, что Заказчик в тот же день разместит доработанный проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий. 05.03.2024, то есть в день подписания контракта, подписант ООО «ДОРСТРОЙ-12» находился на выезде за пределы города для изучения взятых объектов. Умысла уклоняться от заключения контракта ООО «ДОРСТРОЙ-12» не имело.

Кроме того, Общество готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме.

Заказчик пояснил, что не настаивает на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, в настоящее время готов заключить контракт с ООО «ДОРСТРОЙ-12». Заказчик также указал, что Обществом было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 55 668,12 руб.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ДОРСТРОЙ-12» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ДОРСТРОЙ-12» отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта.

Учитывая, что в настоящее время ООО «ДОРСТРОЙ-12» готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме, а Заказчик не возражает заключить контракт с Обществом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что включение ООО «ДОРСТРОЙ-12» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам закупки (номер извещения в ЕИС № 0108300011524000068) с ООО «ДОРСТРОЙ-12».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Юбилейной сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл в отношении ООО «ДОРСТРОЙ-12» (ИНН 1200012460), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Заключение контракта между Юбилейной сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «ДОРСТРОЙ12» по результатам закупки (номер извещения в ЕИС № 0108300011524000068 от 20.02.2024) считать возможным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны