Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ад... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-592/2022

05 августа 2022 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20.07.2022 № 122 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода с водозабором в п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл в рамках национального проекта «Чистая вода» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108300016422000005 от 08.06.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

Внеплановая проверка в отношении администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл проводится Марийским УФАС России на предмет соответствия правовым нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика на 2022 год № 202201083000164001 предусмотрена указанная закупка с ИКЗ № 223121400082812140100100250004221414.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0108300016422000005 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 08.06.2022, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 25 393 772,02 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.06.2022 10:16.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 17.06.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Преимущества не установлены.

Установлены требования в соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, дополнительные требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на реконструкцию водопровода с водозабором в п.Юркино Юринского района Республики Марий Эл обоснована Заказчиком проектно-сметным методом.

Проведена государственная экспертиза в отношении проектно-сметной документации на реконструкцию водопровода с водозабором в п.Юркино Юринского района Республики Марий Эл. Получено положительное заключение.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2022 №ИЭА1 на участие в закупке подана 1 (одна) заявка – ООО «Техстрой».

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Техстрой» представлена независимая гарантия № 1055143 от 14.06.2022 на сумму 253 937,72.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО «Техстрой» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

28.06.2022 между заказчиком и ООО «Техстрой» заключен контракт № 3 на  реконструкцию водопровода с водозабором в п.Юркино Юринского района Республики Марий Эл, цена контракта составила 25 393 772,02 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

Согласно пункту 2.2 указанного контракта, работы проводятся в соответствии с графиком выполнения работ.

Графиком выполнения работ предусмотрено, что работы должны быть начаты в июне 2022 года, окончены в марте 2023 года.

На момент проведения внеплановой проверки работы по контракту не завершены.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (ред. от 27.01.2022), Комиссия

 

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода с водозабором в п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл в рамках национального проекта «Чистая вода» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108300016422000005 от 08.06.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны