Решение б/н жалоба ООО «Импера» от 31.05.2021 на действия комиссии Заказ... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-520/2021

07 июня 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя -  начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…> – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- от Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл,

- от Заявителя – ООО «Импера»;

рассмотрев жалобу ООО «Импера» от 31.05.2021 на действия комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Строительство автовокзала в г. Йошкар-Оле» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108200000621000002 от 23.04.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Строительство автовокзала в г. Йошкар-Оле».

Извещение № 0108200000621000002 о проведении данного конкурса, конкурсная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 23.04.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола электронного аукциона, при этом, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Так, 31.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Импера» на действия комиссии заказчика.

Заявитель ООО «Импера» полагает, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 28.05.2021 не содержит сведения о том, какие контракты/ договоры не были приняты Заказчиком для подтверждения опыта и почему. Так, вследствие необоснованного непринятия 20 договоров, ООО «Импера» не стало победителем данного конкурса.

Заказчик с доводом жалобы не согласился и представил письменные пояснения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России было установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, Заказчик признал заявку ООО «Импера» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

В силу части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика описывать все принятые и непринятые контракты/ договоры, а также основания их принятия/ непринятия.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России обращает внимание, что согласно части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

Следовательно, довод Заявителя признается необоснованным.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком переданы документальные доказательства, свидетельствующие о недостоверности договоров, представленных ООО «Импера» для оценки. В частности, среди них имелся договор генерального подряда № 44874-11-20 от 02.11.2020, заключенный с ООО «СлавТЭк» в г. Новоалтайск на сумму 46 673 590,00 рублей на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания с целью приспособления под использование для размещения офисов и рабочих мест административного персонала по адресу: г. Новоалтайск, ул. XXII Партсъезда, 15.

Срок выполнения работ по данному договору до 15 мая 2021 года.

Вместе с тем, в актах о приемке выполненных работ, приложенных к данному договору, основанием является другой договор № 44874-09-20 от 08.09.2020, отчетный период с 01.10.2020 до 31.12.2020.

Справки о стоимости выполненных работ и затрат также составлены на основании договора № 44874-09-20 от 08.09.2020.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 04.06.2021, здание по адресу: Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. XXII Партсъезда, 15 принадлежит АО Алтайского вагоностроения.

В ответе на запрос представитель АО Алтайского вагоностроения пояснил, что никаких договорных отношений с ООО «Импера» и ООО «СлавТЭк» АО Алтайского вагоностроения не имело.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Импера» представило недостоверную информацию в качестве подтверждения опыта.

В соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно Протоколу внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокол подведения итогов открытого конкурса на строительство в связи с выявлением предоставления участником закупки недостоверной информации от 07.06.2021 Заказчик принял решение:

- признать заявку с идентификационным номером 5, поданную ООО «Импера» на участие в открытом конкурсе по строительству объекта «Строительство автовокзала в г. Йошкар-Оле» № 0108200000621000002, размещенного 23.04.2021 г. не соответствующей требованиям конкурсной документации о закупке и Федеральному закону № 44-ФЗ;

- исключить сведения о заявке с идентификационным номером 5, поданную участником закупки ООО «Импера» из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе на строительство 0108200000621000002 от 28.04.2021 г.;

- исключить сведения о заявке с идентификационным номером 5, поданную участником закупки ООО «Импера» из протокола подведения итогов открытого конкурса на строительство 0108200000621000002 от 28.04.2021 г.;

- присвоить второй номер, с которым заказчик вправе заключить контракт, в случае признания победителя данного конкурса уклонившимся от заключения контракта обществу с ограниченной ответственностью «Малрус»;

- пункт 12 протокола подведения итогов открытого конкурса на строительство 0108200000621000002 от 28.04.2021 г. изложить в новой редакции: «12. Сведения об участнике открытого конкурса на строительство 0108200000621000002, заявке которого присвоен второй номер и с которым заказчик вправе заключить контракт в случае признания победителя данного конкурса уклонившимся от заключения контракта: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАЛРУС", ИНН 0608014688, адрес: 386001, Российская Федерация, Республика Ингушетия г. Магас, ул. Чахкиева, дом 52, кв. 162.».

В связи с вышеизложенным, у Комиссии Марийского УФАС России отсутствует необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Импера» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

 

Члены Комиссии:                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны