Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32.3-362/2022

 

20 мая 2022 года                                                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ГБУ РМЭ «Красностекловарский дом-интернат» <…> (<…>) по факту нарушения установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, в присутствии представителя <…> от <…> по доверенности № 12 от 06.05.2022, в отсутствие представителя потерпевшего ООО «Техцентр 12», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ

 

05.04.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) был составлен протокол по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ГБУ РМЭ «Красностекловарский дом-интернат» <…>.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела представители потерпевшего ООО «Техцентр 12» не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

18.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило обращение ООО «Техцентр 12» о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Кундуштурский дом-интернат» (далее-Учреждение) требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Установлено, что 29.12.2021 по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (извещение № 32110921892 от 08.12.2021) между ГБУ РМЭ «Красностекловарский дом-интернат» и ООО «Техцентр 12» был заключен договор                № 29/21 на оказание услуг по стирке белья.

В соответствии с выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Техцентр 12» является субъектом малого предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства») установлены максимальные сроки оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, а именно не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Техцентр 12» своевременно и в полном объеме оказывались услуги по стирке белья, согласно заключенному договору, вместе с тем, «Кундуштурский дом-интернат» нарушались сроки оплаты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014                  № 1352.

 

№ п/п

Акт оказанных услуг

Дата подписания документа о приемке услуги

Количество постиранного белья в кг.

Крайний срок для оплаты

Фактический срок оплаты

Дата правонарушения

1

Акт № 6/22 от 31.01.2022

31.01.2022

1039,00 кг

21.02.2022

не оплачено на 05.05.2022

22.02.2022

2

Акт № 10/22 от 28.02.2022

28.02.2022

906,00 кг

22.03.2022

не оплачено на 05.05.2022

23.03.2022

3

Акт № 13/22 от 30.03.2022

30.03.2022

700,00 кг

20.04.2022

не оплачено на 05.05.2022

21.04.2022

                 

 

Согласно подписанным актам сдачи-приемки выполненных работ по оказанию стирки текстильных изделий, ГБУ РМЭ «Кундуштурский дом-интернат» (Заказчик) к качеству и объему выполненных работ претензий не имеет.

Таким образом, Учреждение должно было оплатить оказанные ООО «Техцентр 12» услуги за январь 2022 года в срок до 21 февраля 2022 года, услуги за февраль 2022 года в срок до 22 марта 2022 года, услуги за март 2022 года в срок до 20 апреля 2022 года, однако, оплата на дату составления протокола Учреждением по вышеназванным актам не произведена.

Частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Следовательно, действие (бездействие) должностных лиц ГБУ РМЭ «Красностекловарский дом-интернат» по несвоевременной оплате обязательств по указанному договору попадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение ООО «Техцентр 12» (424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 37а, пом. 1), в связи с чем им причинен материальный вред, и общество является потерпевшим по данному делу.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Договор № 29/21 от 29.12.2021 заключен ГБУ РМЭ «Красностекловарский дом-интернат» в лице директора учреждения <…>.

В соответствии с приказом министра социального развития Республики Марий Эл от 09.02.2021 № 59 л/с <…> назначена на должность директора ГБУ РМЭ «Красностекловарский дом-интернат».

Из должностной инструкции директора ГБУ РМЭ «Красностекловарский дом-интернат» следует, что директор Учреждения осуществляет общее руководство Учреждением.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…>, являясь должностным лицом заказчика, нарушила сроки оплаты обязательств по указанному в настоящем протоколе договору с ООО «Техцентр 12», и в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На рассмотрении настоящего дела представитель по доверенности <…> пояснила, что с вменяемым правонарушением не согласна, так как в извещении о закупке № 32110921892 от 08.12.2021 не установлены ограничения об участниках закупки и участниками могут быть любые юридические и физические лица, а не только субъекты малого и среднего предпринимательства, следовательно, срок оплаты в контракте № 29/21 на оказание услуг по стирке белья от 29.12.2021 прописан в соответствии с пунктом 1 статьи 314 ГК РФ.

Однако, в соответствии с пунктом 14(3) постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции от 29.12.2021), (далее-Положение), при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, учитывая, что ООО «Техцентр 12» является субъектом малого предпринимательства, срок оплаты по договору № 29/21 на оказание услуг по стирке белья от 29.12.2021 должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, не установлено.

Санкция части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства и (или) невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного Шакировой Ф.Х. правонарушения.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из пункта 1.5 Устава ГБУ РМЭ «Красностекловарский дом-интернат», утвержденного 24.01.2019, следует, что учреждение является некоммерческой организацией.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 23.83, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать должностное лицо – директора ГБУ РМЭ «Красностекловарский дом-интернат» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны