Решение б/н РЕШЕНИЕ заседания Комиссии по контролю в сфере размещения за... от 12 июня 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 02-15/25
29 ноября 2010 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 29.11.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.11.2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – В.В.Зубарев;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И.;
Денисов С.Н.;
Хромихина Н.С.;
проведя в присутствии представителей:
заказчика – Государственного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» (далее по тексту – ГУ РМЭ «РНД»):
Антонова Е.Н.;
уполномоченного органа – Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее по тексту – Минэкономразвития РМЭ):
Губиной А.П.;
внеплановую проверку соблюдения ГУ РМЭ «РНД» требований законодательства РФ о размещении заказов при направлении сведений о заключении государственного контракта № 4 от 11.01.2010 г.; государственного контракта № 5 от 11.01.2010 г.; государственного контракта № 6 от 11.01.2010 г.; государственного контракта № 7 от 11.01.2010 г.; государственного контракта № 8 от 11.01.2010 г. в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти Республики Марий Эл,
установила:
В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд специалистами Марийского УФАС России 11 ноября 2010 года в действиях ГУ РМЭ «РНД» при направлении сведений о заключении государственных контрактов в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти Республики Марий Эл выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о чем составлена служебная записка.
Частью 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 23.11.2010 г. № 221 проведена внеплановая проверка соблюдения ГУ РМЭ «РНД» законодательства РФ о размещении заказов при направлении сведений о заключении государственного контракта № 4 от 11.01.2010 г. на поставку противовоспалительных нестероидных препаратов (код закупки на официальном сайте www.tender.mari.ru m15003.001-590.03; номер реестровой записи 007.13/10-000006); государственного контракта № 5 от 11.01.2010 г. на поставку метронидазола (код закупки m15003.001-590.03; номер реестровой записи: 007.13/10-000007); государственного контракта № 6 от 11.01.2010 г. на поставку тиосульфата натрия (код закупки m15003.001-590.03; номер реестровой записи: 007.13/10-000008); государственного контракта № 7 от 11.01.2010 г. на поставку глицина (код закупки m15003.001-590.03; номер реестровой записи: 007.13/10-000009); государственного контракта № 8 от 11.01.2010 г. на поставку стимуляторов гемопоэза (код закупки m15003.001-590.03; номер реестровой записи: 007.13/10-000010) в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти Республики Марий Эл.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Согласно чч. 2, 3 ст. 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют сведения, в том числе, о дате заключения контракта, предмете, цене контракта и сроке его исполнения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
В соответствии с абз. 6 п. 4 ч. 9 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл, утверждённым постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2010 г. № 148 (с изменениями от 18 августа
11 января
Вместе с тем, представленные сведения не соответствовали фактическим обстоятельствам заключения контракта – данным о способе размещения заказа, реквизитам документа, подтверждающего основание заключения государственного контракта, дате заключения контракта.
15 января
Надлежащие сведения представлены ГУ РМЭ «РНД» в Минэкономразвития РМЭ 18 января
На основании п. 8 Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря
В случае отсутствия в этих сведениях необходимых показателей, а также при обнаружении в них несоответствия уполномоченный орган возвращает их заказчику не позднее 3 дней с даты их получения с указанием причин возврата. При этом сведения о контракте (его изменении) в реестр контрактов не включаются, а течение срока размещения сведений о контракте (его изменении) начинается с даты представления заказчиком сведений о контракте (его изменении), соответствующих указанным требованиям.
Таким образом, направление достоверных сведений о заключении государственного контракта № 4 от 11.01.2010 г. на поставку противовоспалительных нестероидных препаратов осуществлено государственным заказчиком с нарушением трёхдневного срока направления указанных сведений в уполномоченный орган, установленного ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов.
11 января
Вместе с тем, представленные сведения не соответствовали фактическим обстоятельствам заключения контракта – данным о способе размещения заказа, реквизитам документа, подтверждающего основание заключения государственного контракта, дате заключения контракта.
15 января
Надлежащие сведения представлены ГУ РМЭ «РНД» в Минэкономразвития РМЭ 18 января
Направление достоверных сведений о заключении государственного контракта № 5 от 11.01.2010 г. на поставку метронидазола осуществлено государственным заказчиком с нарушением трёхдневного срока направления указанных сведений в уполномоченный орган, установленного ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов.
Заказчиком – ГУ РМЭ «РНД» – и ОАО «Марий Эл-Фармация» заключён государственный контракт № 6 от 11 января
Вместе с тем, представленные сведения не соответствовали фактическим обстоятельствам заключения контракта – данным о способе размещения заказа, реквизитам документа, подтверждающего основание заключения государственного контракта, дате заключения контракта.
15 января
Надлежащие сведения представлены ГУ РМЭ «РНД» в Минэкономразвития РМЭ 18 января
Направление достоверных сведений о заключении государственного контракта № 6 от 11.01.2010 г. на поставку тиосульфата натрия осуществлено государственным заказчиком с нарушением трёхдневного срока направления указанных сведений в уполномоченный орган, установленного ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов.
Также Учреждением и ОАО «Марий Эл-Фармация» 11 января 2010 года заключён государственный контракт № 7 на поставку глицина. Сведения о заключении контракта направлены заказчиком в Минэкономразвития РМЭ 13 января
Вместе с тем, представленные сведения не соответствовали фактическим обстоятельствам заключения контракта – данным о способе размещения заказа, реквизитам документа, подтверждающего основание заключения государственного контракта, дате заключения контракта.
15 января
Надлежащие сведения представлены ГУ РМЭ «РНД» в Минэкономразвития РМЭ 18 января
Направление достоверных сведений о заключении государственного контракта № 7 от 11.01.2010 г. на поставку глицина осуществлено государственным заказчиком с нарушением трёхдневного срока направления указанных сведений в уполномоченный орган, установленного ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов.
Кроме того, между ГУ РМЭ «РНД» и ОАО «Марий Эл-Фармация» 11 января 2010 года заключён контракт № 8 на поставку стимуляторов гемопоэза. Сведения о заключении контракта направлены заказчиком в Минэкономразвития РМЭ 13 января
Вместе с тем, представленные сведения не соответствовали фактическим обстоятельствам заключения контракта – данным о способе размещения заказа, реквизитам документа, подтверждающего основание заключения государственного контракта, дате заключения контракта.
15 января
Надлежащие сведения представлены ГУ РМЭ «РНД» в Минэкономразвития РМЭ 18 января
Направление достоверных сведений о заключении государственного контракта № 8 от 11.01.2010 г. на поставку стимуляторов гемопоэза осуществлено государственным заказчиком с нарушением трёхдневного срока направления указанных сведений в уполномоченный орган, установленного ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов.
Таким образом, сведения о заключении государственных контрактов № 4, 5, 6, 7, 8, заключённых 11 января 2010 года с ОАО «Марий Эл-Фармация» по результатам открытого аукциона, были направлены государственным заказчиком в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов – Минэкономразвития РМЭ – с нарушением чч. 2, 3 ст. 18 Закона о размещении заказов.
Ответственность за несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, предусмотрена ст. 19.7.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5, 6 и пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер» нарушение чч. 2, 3 ст. 18 Закона о размещении заказов в части несвоевременного представления сведений о заключении государственного контракта № 4 от 11.01.2010 г. на поставку противовоспалительных нестероидных препаратов (код закупки на официальном сайте www.tender.mari.ru m15003.001-590.03; номер реестровой записи 007.13/10-000006) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов;
2. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер» нарушение чч. 2, 3 ст. 18 Закона о размещении заказов в части несвоевременного представления сведений о заключении государственного контракта № 5 от 11.01.2010 г. на поставку метронидазола (код закупки m15003.001-590.03; номер реестровой записи: 007.13/10-000007); в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов;
3. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер» нарушение чч. 2, 3 ст. 18 Закона о размещении заказов в части несвоевременного представления сведений о заключении государственного контракта № 6 от 11.01.2010 г. на поставку тиосульфата натрия (код закупки m15003.001-590.03; номер реестровой записи: 007.13/10-000008) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов;
4. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер» нарушение чч. 2, 3 ст. 18 Закона о размещении заказов в части несвоевременного представления сведений о заключении государственного контракта № 7 от 11.01.2010 г. на поставку глицина (код закупки m15003.001-590.03; номер реестровой записи: 007.13/10-000009) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов;
5. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер» нарушение чч. 2, 3 ст. 18 Закона о размещении заказов в части несвоевременного представления сведений о заключении государственного контракта № 8 от 11.01.2010 г. на поставку стимуляторов гемопоэза (код закупки m15003.001-590.03; номер реестровой записи: 007.13/10-000010) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов;
6. Передать материалы дела № 02-15/25 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии В. В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю. И. Агапитова
Н. С. Хромихина