Решение б/н на действия аукционной комиссии администрации Сернурского му... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-267/2021

01 апреля 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии [данные изъяты]. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

[данные изъяты]. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

[данные изъяты]. -  специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей:

от заказчика – администрации Сернурского муниципального района [данные изъяты]. по доверенности;

от заявителя – [данные изъяты]. по доверенности,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу              [данные изъяты]. от 26.03.2021 на действия аукционной комиссии администрации Сернурского муниципального района при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Сернурского муниципального района жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0108300013521000007 от 05.03.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком - администрацией Сернурского муниципального района проводится открытый аукцион в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность Сернурского муниципального района жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Извещение № 0108300013521000007 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 05.03.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 888 000, 00 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме 19.03.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при этом, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба [данные изъяты]. на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки от дальнейшего участия в электронном аукционе в связи с тем, что заявленное жилое помещение не соответствует типовому проекту (переустройство или перепланировка квартиры не согласованы в установленном порядке), поскольку такие требования по его мнению не относятся ни к функциональным, ни к качественным, ни к техническим характеристикам жилого помещения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения, в которых указывает, что в первых частях заявок на участие в электронном аукционе (в заявке №146) [данные изъяты]. к поставке предложена квартира 11, находящуюся по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Казанская, д. 15. В составе заявке на указанную квартиру она приложила документ, где было указано, что «Жилое помещение (квартира) соответствует типовому проекту (перепланировка квартиры согласована в установленном порядке)».

Однако, на момент рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссии стало известно, что в данной квартире осуществлялась перепланировка. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, полученной Администрацией Сернурского муниципального района 17.03.2021 года, технического паспорта на жилой дом государственного, общественного жилищного фонда, фонда жилищно-строительных кооперативов, полученного 19.03.2021 в Приуральском филиале АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ и технического паспорта на квартиру 11, находящуюся по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Казанская, д.15 по состоянии на 19.03.2021 в квартире отсутствует перегородка, а также обустроено санитарно-техническое оборудование, в связи с чем аукционная комиссия на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе отстранила [данные изъяты]. от участия в электронном аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу положений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 358.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Так, согласно протоколу от 23.03.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0108300013521000007, в аукционе принимало участие 3 участника, в том числе [данные изъяты]. (идентификационный номер заявки 146), заявка которой отклонена аукционной комиссией заказчика на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно комиссией установлена недостоверность информации, содержащейся в части V технического задания документации об электронном аукционе (жилое помещение (квартира) не соответствует типовому проекту (переустройство или перепланировка квартиры не согласованы в установленном порядке)).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе V документации об электронном аукционе (техническое задание) заказчиком указано, что жилое помещение (квартира) должно соответствовать типовому проекту (переустройство или перепланировка квартиры должны быть согласованы в установленном порядке).

Изучив заявку [данные изъяты]. (идентификационный номер заявки 146), Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в аукционе указано, что жилое помещение (квартира), предложенное [данные изъяты]. к поставке соответствует типовому проекту (переустройство или перепланировка квартиры согласованы в установленном порядке).

Однако, как следует, из представленных в материалы дела документов (копия технического паспорта от 19.03.2021 на жилое помещение (квартиру), предложенную к поставке), в жилом помещении была произведена перепланировка, отсутствует перегородка, а также обустроено санитарно-техническое оборудование, при этом указано, что разрешение на перепланировку не представлено.

Согласно ответу АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» отделение по Республике Марий Эл от 01.04.2021 № 99-09/148 при проведении 19.03.2021 технической инвентаризации жилого помещения, предлагаемого [данные изъяты]. к поставке была выявлена перепланировка, требующая согласования в соответствующих органах.

Доводы представителя заявителя о том, что разрешение на перепланировку предлагаемого к поставке жилого помещения получено [данные изъяты]. в установленном порядке являются несостоятельными, поскольку согласно письму Сернурской городской администрации № 220 от 01.04.2021 заявление о перепланировке указанного жилого помещения поступило в администрации 16.03.2021 и было перенаправлено в администрации Сернурского муниципального района для принятия решения по уровню полномочий 18.03.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Доказательств, свидетельствующих о получении разрешения на перепланировку жилого помещения заявителем в материалы дела не представлено.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно пришла к выводу о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных [данные изъяты]. в соответствии с частями 35 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу [данные изъяты]. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры подписания контракта отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны