Решение б/н Решение и предписание по делу №02-06/54-10 в отношении МВД п... от 10 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.09.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.09.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (далее – МВД по Марий Эл):

<***>

жалобу ЗАО ПКФ «ФОРМЕКС» (исх. №2009/01 от 17.09.2010) на действия  государственного заказчика и единой комиссии  Министерства внутренних дел по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение вещевого имущества для нужд Министерства и заявление ЗАО ПКФ «ФОРМЕКС» (исх. №2009/01 от 20.09.2010) об отзыве жалобы,

 

установила:

22 сентября 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПКФ «ФОРМЕКС» на действия  государственного заказчика и единой комиссии Министерства внутренних дел по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение вещевого имущества для нужд Министерства, выразившиеся в отказе ЗАО ПКФ «ФОРМЕКС» в допуске к участию в аукционе.

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) 22.09.2010 года ЗАО ПКФ «ФОРМЕКС» отозвало указанную жалобу.

 В связи с поступившей информацией о нарушении государственным заказчиком – МВД по Марий Эл  Закона о размещении заказов и в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений представителей заказчика установлено следующее.

Распоряжением МВД по Марий Эл от 05.08.2010 №10/13р определено, что заказ на приобретение форменного обмундирования для сотрудников ОВД размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке sberbank-ast.ru. Указанным распоряжением утвержден состав аукционной комиссии.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на приобретение форменного обмундирования для сотрудников ОВД утверждена 17.08.2010 заместителем начальника тыла – начальником ОМТ и ХО МВД по Марий Эл <***>.

Аукционной документацией определено, что открытый аукцион в электронной форме  на приобретение  форменного обмундирования для сотрудников ОВД проводится по лотам:

- лот №1 «Костюм зимний темно-серый для милиции» (начальная цена лота 420 000 рублей);

  - лот №2 «Костюм летний синего цвета для сотрудников ДПС» (начальная цена лота 149 240 рублей);

   - лот №3 «Плащ-накидка для милиции из х/б прорезиненной ткани темно-серого цвета» (начальная цена лота 110 000 рублей);

- лот №4 «Перчатки трикотажные мужские для сотрудников ОВД черного цвета» (начальная цена лота 42 000 рублей);

- лот №5 «Ботинки хромовые с высокими берцами для сотрудников ОВД» (начальная цена лота 390 000 рублей);

- лот №6 «Полуботинки хромовые  для сотрудников милиции» (начальная цена лота 1 040 000 рублей);

- лот №7 «Галстук темно-синий для милиции» (начальная цена лота 97 500 рублей);

- лот №8 «Футболка серо-голубая с коротким рукавом» (начальная цена лота 285 000 рублей);

- лот №9 «Сапоги женские зимние хромовые для сотрудников ОВД» (начальная цена лота 140 000 рублей);

- лот №10 «Туфли хромовые женские черного цвета» (начальная цена лота 168 000 рублей).

Согласно подпункту 2.2.1  пункта 2.2. «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе» раздела II документации об открытом аукционе «участник размещения заказа подает отдельную заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота в случае проведения многолотового открытого аукциона в электронной форме».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены заказчиком на электронной площадке sberbank-ast.ru (код закупки SBR 1008170221).

При размещении извещения в электронной форме на сайте электронной площадки «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru/ PurchaseView.aspx?id=29405) уполномоченным лицом заказчика в сведениях о предмете контракта перечислены все 10 лотов и определена начальная (максимальная) цена контракта 2 842 340 рублей, общая по всем десяти лотам. Вместе с тем, в извещении и документации, загруженной на официальный сайт, выделены лоты, установлена начальная (максимальная) цена государственного контракта по каждому лоту в отдельности. При указанных обстоятельствах проведение аукциона в соответствии с требованиями аукционной документации, утвержденной заказчиком (от начальной цены контракта по определенному лоту) не представляется возможным.

Из объяснений, представленных письмом от 23.09.2010 (вх.№2906.), следует, что цена по десяти лотам, указанным в извещении в электронной форме, сформирована в соответствии с рекомендациями оператора электронной площадки в связи с отсутствием возможности указания цен контрактов отдельно по каждому лоту.

Как следует из  протокола №71/2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10 сентября 2010г. на процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были представлены пять заявок, направленных оператором электронной площадки с нарушением части 19 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в части необеспечения конфиденциальности об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 5 указанного протокола допущены к участию в аукционе: заявка №1, заявка ООО «Работекс», заявка ООО «Коттон Плюс». Заявки ООО «Текс Торг» и ЗАО ПКФ «ФОРМЕКС» отклонены как не соответствующие пунктам 1.3, 2.1.3 аукционной документации и части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №71/3 от 15 сентября 2010г.  аукцион признан несостоявшимся в силу части 11 статьи 41.11, заявка №2 (ООО «Работекс») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и признана победителем аукциона.

ЗАО ПКФ «ФОРМЕКС» подало заявки на 8 лотов из 10, ООО «Текс Торг», чья заявка также была отклонена единой комиссией Заказчика, подал заявку на участие в открытом конкурсе только по одному лоту №6 «Полуботинки хромовые для сотрудников милиции». Заявки ЗАО ПКФ «ФОРМЕКС» и ООО «Текс Торг» были поданы соответственно на 8 и 1 лот и были отклонены как несоответствующие требованиям аукционной документации. Таким образом, некорректное формирование извещения повлекло отказ в допуске участников размещения заказа, подавших заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.

         Из нормы, содержащейся в части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, следует, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Пунктом 12.11. Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предусмотрено, что при формировании извещения предусматривается наличие в электронном аукционе только одного лота. Проведение многолотовых аукционов не предусмотрено в АС Оператора.

Таким образом, на электронной площадке проводятся открытые аукционы в составе только одного лота.

   Вместе с тем законом о размещении заказов допускается проведение многолотовых процедур размещения заказов. В частности, в главе 3.1 Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме определено что:

 1) в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (пункт 6 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов);

  2) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о порядке формирования цены контракта (цены лота) и начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) (пункты 7, 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Кроме того, в части 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указано, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота).

 Таким образом, пунктом 12.11 Регламента электронной площадки, ограничено право заказчика проводить аукционы по нескольким лотам.  Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в этой части не соответствует Закону о размещении заказов.

С учетом изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о невозможности проведения аукциона на условиях аукционной документации, утвержденной заказчиком и заключения государственного контракта в отношении каждого лота в  соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционной документации, по цене предложенной победителем, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона по цене, предложенной таким участником (часть 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, статьей 61 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

решила:

 

1.      Выдать государственному заказчику - Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл предписание об аннулировании торгов.

2.      Информацию по факту ограничения возможности Заказчиков проводить многолотовые аукционы на электронных площадках направить в ФАС России.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

           

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В.Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 30.09.2010 г. по делу 02-06/54-10, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО ПКФ «ФОРМЕКС» на действия заказчика -  Министерства внутренних дел  по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение вещевого имущества для нужд Министерства,

 

   предписывает

1)     Государственному заказчику – Министерству внутренних дел  по Республике Марий Эл в срок до 08.10.2010 г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме на приобретение вещевого имущества для нужд Министерства.

2)     В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны