Решение №АБ/3334/24 Решение по внеплановой проверки от 25 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-513/2024

 

24 июля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11.07.2024 №77/24 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении следующих закупок:

  • 0208100000123000197 на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими в 2024 году;

  • 0208100000123000184 на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими в 2023 году;

  • 0208100000123000029 на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими инвалидов в 2023 году;

  • 0208100000123000031 на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими инвалидов в 2023 году;

  • 0208100000123000257 на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими в 2024 году;

     

УСТАНОВИЛА:

 

Частью 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях реализации части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе приняты, в том числе постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление 102).

Постановлением 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень 1 Постановления 102).

Объектом закупок является «Поставка кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими».

В соответствии с извещениями №№0208100000123000197, 0208100000123000184, 0208100000123000029, 0208100000123000031, 0208100000123000257, объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2: 32.50.22.129 «Приспособления ортопедические прочие», который содержится в Перечне 1 Постановления 102.

Учитывая, что в данном случае совпадают как наименование вида закупаемого изделия (кресла-стулья с санитарным оснащением и обеспечение ими), так и код по ОКПД2, заказчик правомерно установил ограничение по Постановлению 102.

1. 18.10.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение №0208100000123000197 о проведении закупки на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими в 2024 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 474250,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В извещении установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 №ИЭА1, на участие в закупке подана 1 заявка (ООО «ТД Ортоника»), соответствующая требованиям извещения.

Информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «ТД Ортоника» (ИНН 3665823472), в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

13.11.2023 между Заказчиком и ООО «ТД Ортоника» заключен контракт на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими в 2024 году по цене контракта 474 250,00 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов, внесена заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 1.2 части 1 статьи 95 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Дополнительным соглашением от 06.06.2024 цена контракта увеличена до 518 950,00 рублей, также увеличено количество поставляемого товара.

Таким образом, заказчиком изменено существенное условие контракта в части увеличения цены контракта менее чем на 10 процентов пропорционально дополнительному количеству товара.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта, срок поставки товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение 4 к Контракту) до 01.09.2024 включительно.

В настоящее время контракт находится в стадии исполнения.

2. 11.10.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение №0208100000123000184 о проведении закупки на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими в 2023 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 336875,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В извещении установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2023 №ИЭА1, на участие в закупке подана 1 заявка (ООО «СУРДЭКС»), соответствующая требованиям извещения.

Информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «СУРДЭКС» (ИНН 7707327652), в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

02.11.2023 между Заказчиком и ООО «СУРДЭКС» заключен контракт на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими в 2023 году по цене контракта 336875,00 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов, внесена заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 2.1. контракта, срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение 4 к Контракту) до 15.12.2023 включительно.

В настоящее время исполнение контракта завершено.

3. 14.03.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение №0208100000123000029 о проведении закупки на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими инвалидов в 2023 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 263 033,15 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В извещении установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2023 №ИЭА1, на участие в закупке подана 1 заявка (ООО «АУДИОТЕХНИК»), соответствующая требованиям извещения.

Информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «АУДИОТЕХНИК» (ИНН: 7707327652), в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

05.04.2023 между заказчиком и ООО «АУДИОТЕХНИК» заключен контракт на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими инвалидов в 2023 году по цене контракта 263033,15 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов, внесена заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 2.1. контракта, срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение №4 к Контракту) до 01.09.2023 включительно.

В настоящее время исполнение контракта завершено.

4. 14.03.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение №0208100000123000031 о проведении закупки на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими инвалидов в 2023 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 103413,31 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В извещении установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2023 №ИЭА1, на участие в закупке подана 1 заявка (ООО «АУДИОТЕХНИК»), соответствующая требованиям извещения.

Информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «АУДИОТЕХНИК» (ИНН: 7707327652), в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

03.04.2023 между заказчиком и ООО «АУДИОТЕХНИК» заключен контракт на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими инвалидов в 2023 году, по цене контракта 103413,31 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов, внесена заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 2.1. контракта, срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение №4 к Контракту) до 01.09.2023 включительно.

В настоящее время исполнение контракта завершено.

5. 23.11.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение № 0208100000123000257 о проведении закупки на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими в 2024 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 76666,65 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В извещении установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 №ИЭА1 , на участие в закупке подана 1 заявка ООО «ТД Ортоника», соответствующая требованиям извещения.

Информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «ТД Ортоника» (ИНН 3665823472), в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

25.12.2023 между заказчиком и ООО «ТД Ортоника» заключен контракт на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением и обеспечение ими в 2024 году, по цене контракта 76 666,65 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов, внесена заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 2.1. контракта, срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение 4 к Контракту) до 01.09.2024 включительно.

В настоящее время исполнение контракта завершено.

В результате анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе в отношении электронных аукционов №№0208100000123000197, 0208100000123000184,0208100000123000029, 0208100000123000031, 0208100000123000257 Комиссией установлено, что извещения по указанным закупкам были сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Из анализа заявок на участие по электронным аукционам №№0208100000123000197, 0208100000123000184,0208100000123000029,0208100000123000031, 0208100000123000257, следует, что действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанных заявок соответствуют требованиям извещений и законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении закупок №№: 0208100000123000197,0208100000123000184,0208100000123000029, 0208100000123000031, 0208100000123000257 в настоящее время нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РМЭ
ИНН 1200000730, ОГРН 1021200766124