Решение №91 Акт плановой проверки от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Марий Эл

 

ул. Волкова, 164, г. Йошкар-Ола, 424000

тел/факс  (8362) 42-08-55

e-mail: to12@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ плановой проверки №91

 

04 июня 2013 года                                                                             г. Йошкар-Ола

 

На основании приказа Марийского УФАС России от 25 апреля 2013 года №111 проведена плановая проверка в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Город Волжск» (Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д.1)  на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Проверка проводилась с  06 мая 2013 года по 04 июня 2013 года по месту нахождения проверяемого лица: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д.1.

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России __________

Копия приказа направлена в адрес Администрции городского округа «Город Волжск» на имя главы администрации 29 апреля 2013 года исх. №02-16/2123.

Лица, проводившие проверку:

__________ – заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России;

__________ – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России;

__________ – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

__________ - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При проведении проверки присутствовали: Руководитель аппарата администрации городского округа «Город Волжск» .

Проверяемый период – 2011 – май 2013.

Администрация городского округа «Город Волжск» (далее – Администрация) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа «Город Волжск», действует на основании Положения об администрации городского округа «Город Волжск», утвержденного Решением Собрания депутатов городского округа «Город Волжск» № 541 от « 22 » июня  2009 года.

Администрация осуществляет свою деятельность на территории городского округа «Город Волжск», образуется и реорганизуется в соответствии с действующим законодательством.

Администрация является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба городского округа «Город Волжск» и своим наименованием, соответствующие штампы, бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Администрацию возглавляет Глава Администрации (мэр города), который назначается на должность Собранием депутатов городского округа «Город Волжск» (далее – Собрание депутатов) по результатам тайного голосования на заседании (сессии) Собрания депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности Главы Администрации.

Инспекцией Марийского УФАС России установлено следующее.

1.Распоряжением Администрации городского округа «Город Волжск» от 22 января 2013 года №25 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Волжск, ул. Чкалова, д.20.

Пунктом 3 указанного распоряжения определено разместить извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию на сайте voljsk.gov12.ru, направить извещение о проведении открытого конкурса для опубликования в редакцию газеты «Волжская правда».

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" утверждены правила проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом органами местного самоуправления (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе  для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации).

Пунктом 32 Правил также установлено, что информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

В соответствии с пунктами 37, 38 Правил 7. Извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В извещении о проведении конкурса указывается следующее:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

При этом под организатором конкурса в соответствии с понятием, определенным в пункте 2 Правил является орган местного самоуправления, уполномоченный проводить конкурс

Инспекцией Марийского УФАС России установлено, что организатором конкурса – Администрацией городского округа «Город Волжск» не размещена информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Волжск, ул. Чкалова, д.20 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Размещение информации на официальном сайте направлено на соблюдение принципов, установленных Правилами, обеспечение информацией о проведении конкурса максимального круга лиц, потенциальных участников конкурса, способствует прозрачности процедуры проведения такого конкурса.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Неразмещение информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Волжск, ул. Чкалова, д.20 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду ограниченного доступа потенциальных участников конкурса к извещению о его проведении.

Таким образом, в бездействии Администрации городского округа «Город Волжск» имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов в части неразмещения информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Волжск, ул. Чкалова, д.20 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 2) 17 мая 2012 года Администрации городского округа «Город Волжск» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на выполнение работ по строительству 24 - квартирного жилого дома из легких стальных конструкций для работников бюджетной сферы в г. Волжске по ул. Чкалова, д. 20, заказ №0108300011412000015.

Начальная (максимальная) цена контракта 27 057 000 (Двадцать семь миллионов пятьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек.  Максимальная цена контракта сформирована на основании Приказа Минрегионразвития РФ от 29.03.2012 года № 143, согласно которому средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра  общей площади жилья по Республике Марий Эл составляет 29000 рублей. Итого максимальная цена контракта составляет 29000 рублей * 933 кв. метров = 27 057 000 рублей.    

Разделом  2 аукционной документации является техническое задание на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, кроме того опубликованы два локальных сметных расчета.

Между тем, согласно пунктам 4.2, 4.7 раздела 4 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации подрядчик обязуется в течение трех дней со дня получения от Муниципального заказчика утвержденной проектной документации для ведения Работ согласовать ее или представить замечания (предложения по изменению). При непредставлении замечаний к проектной документации в указанный срок она считается согласованной. В процессе дальнейшего выполнения работ неучтенные документацией объемы Работ выполняются Подрядчиком за свой счет, а также выполнить все Работы с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией, условиями настоящего контракта, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, иными нормативными документами в строительстве и сдать объект Муниципальному  заказчику в установленный настоящим контрактом срок и в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию Объекта.

Пунктом 7.1 проекта муниципального контракта установлено, что Подрядчик гарантирует, что  качество строительных материалов, оборудования  и  комплектующих изделий, конструкций и систем, применяемых им при строительстве, будет соответствовать спецификациям, указанным в проектной документации, государственным стандартам, техническим условиям и иметь  соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Такая позиция поддерживается ФАС России и отражена в письме от 23 июля 2010 г. N ИА/23610.

Неразмещение проектной документации делает затруднительным подготовку заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и нарушает права потенциальных участников торгов.

Согласно имеющимся в ведении антимонопольного органа материалам проектная документация на строительство объекта  разработана ПСО ОАО «Марспецмонтаж», что отражено в заявлении ООО «Управление капитального строительства города Волжска» от 28 ноября 2012 года.

Согласно Протоколу № 1 заседания Единой комиссии Администрации городского округа «Город Волжск» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по рассмотрению первых, вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09 июня 2012 года, открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций для работников бюджетной сферы в г. Волжске по ул. Чкалова, д. 20 признан несостоявшимся ввиду поступления единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником аукциона – Открытым акционерным обществом «Марспецмонтаж» (424000, РМЭ. г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 5), который в свою очередь единой комиссией Заказчика признан соответствующим требованиям аукционной документации.

25 июня 2012 года между Администрацией городского округа «Город Волжск» и Открытым акционерным обществом «Марспецмонтаж» заключен муниципальный контракт №0108300011412000015-0161703-01по начальной максимальной цене открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций для работников бюджетной сферы в г. Волжске по ул. Чкалова, д. 20.

07 сентября 2012 года между сторонами заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту №0108300011412000015-0161703-01 от 25 июня 2012 года, которым изменены условия контракта в части количества квартир с 24 на 16 шт.

Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В силу части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в нарушение требований законодательства о размещении заказов, изменен объем работ, предусмотренный муниципальным контрактом №0108300011412000015-0161703-01 от 25 июня 2012 года.

В действиях Администрации городского округа «Город Волжск» и ОАО «Марспецмонтаж» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 24 - квартирного жилого дома из легких стальных конструкций для работников бюджетной сферы в г. Волжске по ул. Чкалова, д. 20, заказ №0108300011412000015, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

3) Инспекцией Марийского УФАС России установлены случаи заключения Администрацией муниципального образования городского округа «Город Волжск» заключение договоров аренды земельных участков для размещения рекламных щитов на территории администрации городского округа «Город Волжск»  с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

Согласно пункту 2 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (пункт 4 стать 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со статьей 19 Закона "О рекламе" распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Пунктом 5 статьи 19 указанного Закона определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Так, в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

 Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 31 мая 2010 г. N АК/16754 «О применении статьи 19 Закона о рекламе, договор аренды земельного участка не может подменить собой договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу пункта 2 части 11 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Предоставление земельных участков в аренду для размещения рекламных щитов в нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", образуют признаки нарушения органом местного самоуправления статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в части

  1. 9 июня 2008 года Волжским комитетом по управлению имуществом и ________ заключен договор аренды земельного участка №774, которым последнему передан земельный участок площадью 18 кв.м., расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, в районе жилого дома №14 по ул. 107 Бригады на срок с 06 июня 2008 года по 06 мая 2009 года для размещения рекламного щита (временного сооружения).

30 сентября 2010 года Администрацией городского округа «Город Волжск» индивидуальному предпринимателю ________ выдано разрешение на установку рекламной конструкции по указанному адресу.

28 июня 2011 года дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка №774 от 09 июня 2008 года срок аренды земельного участка продлен с 16 июня 2011 года по 16 мая 2012 года. Из указанного дополнительного соглашения следует, что до момента его заключения срок договора аренды земельного участка продлевался на основании постановлений администрации №711 от 19.06.2009, №894 от 01.07.2010, №810 от 16.06.2011.

  1. 9 июня 2008 года Волжским комитетом по управлению имуществом и ________  заключен договор аренды земельного участка №775, которым последнему передан земельный участок площадью 12 кв.м., расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, в районе жилого дома №1, корп. А, по ул Гаврилова (кольцо) на срок с 06 июня 2008 года по 06 мая 2009 года для размещения рекламного щита (временного сооружения).

30 сентября 2010 года Администрацией городского округа «Город Волжск» индивидуальному предпринимателю _________ выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Волжск», место установки конструкции: Республика Марий Эл, г. Волжск, в районе жилого дома №1, корп. А, по ул. Гаврилова (кольцо).

28 июня 2011 года  дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка №775 от 09 июня 2008 года срок аренды земельного участка продлен с 16 июня 2011 года по 16 мая 2012 года.

  1. 28 июня 2011 года Волжским комитетом по управлению имуществом и  индивидуальным предпринимателем __________ заключено дополнительное соглашение к договору №807 аренды земельного участка от 19 июня 2008 года, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина, Центральный рынок, общей площадью 1,5 в. М. для размещения рекламного щита (временного сооружения), о продлении срока аренды указанного земельного участка с 16 июня 2011 года по 16 мая 2012 года.

Из указанного дополнительного соглашения следует, что до момента его заключения срок договора аренды земельного участка продлевался на основании постановлений администрации №726 от 22.06.2009, №811 от 16.06.2011.

  1. 09 июня 2008 года Волжским комитетом по управлению имуществом и индивидуальным предпринимателем ____ заключен договор аренды земельного участка №771, которым последнему передан земельный участок площадью 12 кв.м., расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, в районе жилого дома №5, по ул. Матюшенко на срок с 06 июня 2008 года по 06 мая 2009 года для размещения рекламного щита (временного сооружения).
  2. 12 января 2012 года Волжским комитетом по управлению имуществом и индивидуальным предпринимателем ________ заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка №6 от 28 января 2005 года о продлении срока аренды земельных участков, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина в районе церкви – 1 участок, ул. Ленина в районе автовокзала – 1 участок, ул. Ленина в районе центра занятости – 2 участка, на пересечении улиц Ленина – Орлова – Кузьмина – 1 участок, ул. Щорса – 1 участок, ул. Йошкар-Олинское шоссе – 4 участка, ул. 107 бригады -1 участок общей площадью 198 кв.м. для размещения рекламных щитов. Из указанного дополнительного соглашения следует, что до момента его заключения срок договора аренды земельного участка продлевался на основании постановлений администрации №1547 от 30.12.2008, №1982 от 22.12.2011.
  3. 20 июня 2011 года Волжским комитетом по управлению имуществом с_______ заключено дополнительное соглашение к договору №806 аренды земельного участка от 19 июня 2008 года, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина район Молокозавода, общей площадью 2,25  в. м. для размещения рекламного щита (временного сооружения), о продлении срока аренды указанного земельного участка с 16 июня 2011 года по 16 мая 2012 года. Из указанного дополнительного соглашения следует, что до момента его заключения срок договора аренды земельного участка продлевался на основании постановлений администрации №621 от 19.06.2008, №726 от 22.06.2009, №811 от 16.06.2011.
  4. 29 июля 2010 года между ООО «Волжск ЛАДА» и ООО «Волжск-Авто» заключен договор переуступки права аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, город Волжск, Йошкар-Олинское шоссе в районе Ветеринарной станции – 1 участок, в районе ул. Кошкина, 21 А – 1 участок.

Порядок предоставления земельных участков регламентирован Земельным кодексом Российской Федерации.

При вышеизложенных обстоятельствах, Инспекция Марийского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении на территории городского округа «Город Волжск» порядка заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что образует собой признаки нарушения Администрацией городского округа «Город Волжск» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части ненадлежащего контроля за рекламной деятельностью и нарушения порядка заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

4. Постановлением Администрации городского округа «Город Волжск» от 22 ноября 2011 года №1759 обществу с ограниченной ответственностью «Профи-Т» предварительно согласовано место размещения зданий производственного назначения на земельном участке площадью 16 146 кв.м., расположенном по адресу: Республика Марий Эл, город Волжск, ул. Фрунзе, юго-западнее  АГЗС для строительства зданий производственного назначения.

Порядок предоставления земельных участков путем проведения процедуры предварительного согласования места размещения объекта урегулирован в статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

В силу части 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Такое информирование направлено не только на обеспечение информирования населения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка, но и на обеспечение принципов прозрачности проведения процедуры при распоряжении земельными участками, выявление иных заинтересованных лиц.

Неразмещение информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для целей строительства вопреки положениям части 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, которые могут быть заинтересованы в предоставлении земельного участка  для строительства.

Инспекции Марийского УФАС России не представлены документы, подтверждающие исполнение Администрацией городского округа «Город Волжск» требований части 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации не представлены, в связи с чем, в действиях Админитсрации городского округа «Город Волжск» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

5. Администрацией городского округа «Город Волжск» 26 декабря 2006 года вынесено постановление №1753 «Об утверждении порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела и порядка деятельности кладбищ городского округа «Город Волжск». Согласно пункту 1 Порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела, создаваемой органами местного самоуправления. Согласно пункту 1 Порядка деятельности кладбищ городского округа «Город Волжск» кладбища городского округа «Город Волжск» находятся в ведении специализированной службы по вопросам похоронного дела Муниципального унитарного предприятия «Бюро ритуальных услуг» администрации г. Волжска.

Пунктом 8 Порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, разрешение на погребение выдается администрацией кладбища только на основании предъявленного свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГСа, и счета-заказа.

Пунктами 2.2, 2.3 раздела II Порядка деятельности кладбищ городского округа «Город Волжск» определено, что захоронение тела умершего производится в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами,  заказы на захоронение на кладбищах оформляются только через приемные пункты специализированной службы по вопросам похоронного дела, как правило, за сутки до погребения с учетом вероисповедания и национальных традиций умерших.

Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления; порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления; возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" не предусмотрена.

По смыслу положений постановления №1753 «Об утверждении порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела и порядка деятельности кладбищ городского округа «Город Волжск», Администрация городского округа №Город Волжск» совершила действия, которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, в том числе в виде установления для приобретателей ритуальных услуг ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по захоронению (подпункт 5 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"), а также определила обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта (предприятия) в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рассматриваемом товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона "О защите конкуренции").

Инспекцией Марийского УФАС России в действиях администрации городского округа «Город Волжск» усматриваются признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", выразившееся в передаче в ведение Муниципальному унитарному предприятию «Бюро ритуальных услуг» администрации г. Волжска муниципальных кладбищ, наделении предприятия правом выделения земельных участков под захоронения, определении исключительной компетенции и правомочий предприятия, что повлекло за собой создание преимущественных условий для его деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам; наделении предприятия функциями органа местного самоуправления.

Администрация в нарушение статьи 18 Закона "О погребении и похоронном деле", передав предприятию на обслуживание и проведение захоронений умерших муниципальные кладбища, возложила на него функции контрольно-распорядительного характера, в том числе выделение им земельных участков под захоронение, наделив его функциями и правами органа местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции").

Как установлено статьей 18 Закона о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена.

Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.

 Законом о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

 

Сведения о проведенной проверке в журнал учета проверок записи не вносились в связи с отсутствием указанного журнала у проверяемого лица.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

__________________________                                                      

 

__________________________                                                   

 

__________________________                                                    

 

На момент подписания акта ________________

находится в ежегодном оплачиваемом отпуске

на основании приказа от 20 мая 2013 года №60 – о.                   _____________

 

 

 

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 14 листах

 

С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта получен: ___________________________

                                                                                                (дата, должность, подпись, расшифровка)

Связанные организации

Связанные организации не указаны