Протокол, выписка из протокола б/н факт неисполнения Комитетом по управлению муниципальным имущ... от 3 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/19.5-717/2021

об административном правонарушении

03 августа 2021 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

   

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России                  <…….>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту неисполнения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в срок до 24.06.2021 Предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 19.03.2021 № 012/01/15-986/2020, в чем усматриваются признаки наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ., в отношении и.о. руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» <…….>

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Между Ссудодателем, КУМИ Администрации и Ссудополучателем, ОАО «Медведевский водоканал» заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 15.09.2009 б/н (далее — Договор), в соответствии с пунктом 1.1 которого предметом договора является представление (передача) Ссудодателем в безвозмездное пользование Ссудополучателю имущества согласно приложению к Договору с правом его использования Ссудополучателем для решения задач в соответствии с учредительными документами организации и в соответствии с конструктивными и эксплуатационным назначением имущества, предоставленных на условиях настоящего договора. 

Антимонопольным органом в ходе проведения проверки установлено, что вышеуказанный договор был заключен без проведения конкурентных процедур на право заключения такого договора.

Антимонопольный орган выдал администрации Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 012/01/15-745/2020 от 25.09.2020.

Однако в установленный срок предупреждение исполнено не было. Администрация обратилась с ходатайством о продлении срока исполнения предупреждения, однако в указанном ходатайстве не содержится информации о том, какие направленные на выполнение предупреждений действия совершались органом власти в указанный в предупреждениях срок; какие конкретно действия и в какой срок необходимо осуществить в дальнейшем.

Следовательно, оснований для продления срока исполнения предупреждений не установлено, в удовлетворении ходатайства было отказано.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На этом основании было возбуждено настоящее дело. Каких-либо дополнительных пояснений Ответчик не представил.

Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции (за исключением пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.7 указанного Порядка.

Пунктом 10.7 предусмотрено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции (за исключением пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 11.1 Порядка составлен аналитический отчет об исследовании товарного рынка, который приобщен к материалам настоящего дела.

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что соглашение о передачи имущества заключено 15.09.2009. Следовательно, интервал исследования определяется с даты заключения соглашения (15.09.2009) по дату настоящее время.

Предмет исследования определен как передача прав на объекты системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло- энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, находящиеся в муниципальной собственности.

Географические границы товарного рынка ограничиваются Медведевским муниципальным районом Республики Марий Эл, поскольку предметом может являться имущество, непосредственно расположенное в границах данной территории.

Бездействие администрации лишает права неопределенного круга лиц на заключение в отношении данных объектов концессионного соглашения, лишает администрации права на получение вознаграждения, а сами объекты простаивают, будучи лишенными инвестиционных средств.

По результатам исследования состояния конкуренции было установлено, что объекты, являющиеся предметом заключенного договора безвозмездного пользования имуществом от 15.09.2009 б/н могут быть переданы любому лицу, следовательно, данный рынок не является закрытым или ограниченным и, следовательно, является конкурентным.

Таким образом, решением Марийского УФАС России №012/01/15-986/2020 от 19.03.2021 в действиях Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» установлено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по принятию мер к возврату переданного по договору безвозмездного пользования имуществом от 15.09.2009 б/н имущества (в соответствии с приложением № 1 к данному договору) в муниципальную собственность, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также выдано Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с предписанием Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» надлежало выполнить следующие действия:

1) В течение трёх месяцев со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем возврата переданного по договору безвозмездного пользования имуществом от 15.09.2009 б/н имущество (в соответствии с Приложением № 1 к договору) в муниципальную собственность.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий в трехдневный срок со дня его исполнения, с приложением подтверждающих документов.

При этом необходимо предоставлять информацию о ходе выполнения предписания (совершении конкретных действий, направленных на его выполнение) ежемесячно, отчетной датой является день получения предписания.

 

Согласно информации, размещенной на сайте «Почта России», предписание № 012/01/15-986/2020 от 19.03.2021 (исх. №02-10/25 от 22.03.2021 трек номер: 80094058843333) получено Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» 24.03.2021, таким образом конечной датой исполнения указанного предписания являлось 24.06.2021 года.

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, в установленный срок предписание о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 012/01/15-986/2020 от 19.03.2021 не исполнено, заявлений о продлении срока исполнения предписания в адрес Марийского УФАС России не поступало.

Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи.

Таким образом, действия (бездействие) руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 25.06.2021 (дата истечения срока исполнения предписания).

Местом совершения административного правонарушения является: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Советская, 20. (адрес местонахождения Комитета).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с распоряжением Главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 12.04.2021 №59-л на <…….> Л.М. назначен на должность исполняющего обязанности руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район».

В соответствии с должностной инструкции руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Медведевский муниципальный район» руководитель организует работу Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального района.

Таким образом, действия (бездействие) <…….>а Л.М. по неисполнению предписания Марийского УФАС России о нарушении антимонопольного законодательства от 19.03.2021 по делу № 012/01/15-986/2020 и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Санкция части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 13 августа 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                   <…….>у Л.М. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0767591074) с рабочего компьютера <…….>. при участии <…….>а Л.М. 03 августа 2021 года в 15 часов 20 минут.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…….>у Л.М. разъяснены   <…….>. 03.08.2021 в 15:23                     ________________

 

<…….>.                                                                                                                _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)                                                    

03 августа 2021 года                                   

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: Не согласен с выявленными нарушениями.

 

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0767591074).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны