Решение б/н по сведениям, представленным Государственным бюджетным учреж... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-1068/2021

 

«23» ноября 2021 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы»;

в отсутствии Исполнителя – ООО «Альфа Брокер Консалтинг»,

рассмотрев сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы», о решении в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного с ООО «Альфа Брокер Консалтинг» (ИНН 6685028171, ОГРН 1136685003971) по результатам электронного аукциона на поставку принадлежностей электродиагностической аппаратуры (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308300016521000184 от 03.06.2021 г.), а также для включения ООО «Альфа Брокер Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» (далее – Заказчик) в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 18.11.2021 г.              № 2474 в отношении ООО «Альфа Брокер Консалтинг» (далее – Исполнитель) (<…>) об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также сведения об ООО «Альфа Брокер Консалтинг» для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона на поставку принадлежностей электродиагностической аппаратуры (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308300016521000184 от 03.06.2021 г.).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Альфа Брокер Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 0308300016521000184 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 03.06.2021 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 262 177,17 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона http://www.rts-tender.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 03.06.2021 г. 15:48

Дата проведения аукциона в электронной форме — 16.06.2021 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе –   11.06.2021 г. На участие в аукционе были поданы две заявки - от ООО «Альфа Брокер Консалтинг» и ООО «Импэком».

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем аукциона согласно Протоколу подведения итогов от 21.06.2021 г. было признано ООО «Альфа Брокер Консалтинг», которое предложило наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

25.06.2021 г. в ЕИС Заказчиком был размещен проект контракта, а 02.07.2021 г. контракт № 184 на поставку принадлежностей электродиагностической аппаратуры с ООО «Альфа Брокер Консалтинг» был заключен.

Из заявления Заказчика следует, что Поставщиком неоднократно нарушались сроки поставки товара, а также количество поставляемого товара не соответствовало количеству, указанного в Спецификации (Приложение № 1) к контракту № 184 от 02 июля 2021 года.

Так, первая поставка товара была назначена на 07.07.2021 г., Исполнитель должен был поставить товар, предусмотренный позициями Спецификации:

№ позиции 3 – 1 шт;

№ позиции 4 – 8 шт;

№ позиции 5 – 12 шт;

№ позиции 8 – 25 шт;

№ позиции 9 – 7 шт;

№ позиции 10 – 25 шт;

№ позиции 12 – 2 шт;

№ позиции 13 – 2 шт;

№ позиции 15 – 2 шт;

Однако, Исполнитель приступил к исполнению контракта только 21.07.2021 г.

Кроме того, в ходе приемки товара приемочной комиссией был выявлен ряд несоответствий условиям Контракта, в том числе по количеству поставленного товара:

- по позициям 5,8,9,15 Спецификации товар не поставлен.

- по позиции 10 Спецификации вместо предусмотренных к поставке 25 шт. кабелей Исполнителем поставлено только 4 шт. кабелей.

Также поставщиком не был представлен полный пакет документов, предусмотренный п.5.5 настоящего контракта.

По результатам приемки товара составлен акт об установленных расхождениях при приемке товара от 23.07.2021 г. Товар не был принят Заказчиком и Исполнителю была направлена претензия № 1586 от 26.07.2021 г.

Ответ Исполнителя на претензию не был получен, в связи с чем, 17.08.2021 г. была направлена повторная претензия № 1752 от 17.08.2021 г., ответа также не последовало.

Вторая поставка товара была назначена на 09.08.2021 г. Исполнитель должен был поставить товар, предусмотренный позициями Спецификации:

№ позиции 2 – 1 шт;

№ позиции 3 – 1 шт;

№ позиции 4 – 4 шт;

№ позиции 5 – 6 шт;

№ позиции 6 – 1 шт;

№ позиции 7 – 1 шт;

№ позиции 8 – 20 шт;

№ позиции 9 – 7 шт;

№ позиции 11 – 32 шт;

№ позиции 15 – 2 шт;

Исполнителем 25.08.2021 г. был поставлен товар по позициям № 2,3,5,6,7,9,11 Спецификации, а также был допоставлен товар по позициям № 5,8,9,10,15 Спецификации в счет первой поставки. Также Исполнитель представил пакет документов, предусмотренный п. 5.5 контракта. Товар по позициям № 4,8,15 не поставлен.

27.08.2021 г. товар был принят Заказчиком.

Третья поставка была назначена на 09.09.2021 г. Исполнитель должен был поставить товар, предусмотренный позициями Спецификации:

№ позиции 1 – 1 шт;

№ позиции 4 – 4 шт;

№ позиции 5 – 6 шт;

№ позиции 6 – 1 шт;

№ позиции 7 – 1 шт;

№ позиции 8 – 20 шт;

№ позиции 14 – 1 шт;

№ позиции 15 – 1 шт;

Исполнитель осуществил поставку товара 03.09.2021 г. Были доставлены позиции                 № 1,4,5.

Кроме того, 15.09.2021 г. Исполнителем был доставлен недостающий товар по позиции № 7 (1 шт.) Спецификации.

По результатам исполнения контракта № 184 от 02.07.2021 г. остался недопоставленным товар, предусмотренный позициями Спецификации:

№ позиции 8 – 65 шт;

№ позиции 14 – 1 шт;

№ позиции 15 – 5 шт.

О недопоставке данного товара в адрес Исполнителя была направлена претензия                № 2031 от 28.09.2021 г. Ответа от Исполнителя не поступило, поставка товара не осуществлена.

15.10.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.10.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес ООО «Альфа Брокер Консалтинг» заказным письмом с уведомлением.

25.10.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем (почтовое отправление № 42400664003304).

02.11.2021 г. уведомление о доставке заказного письма вернулось в г. Йошкар –Олу.

15.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

По словам Заказчика, помимо перечисленных мероприятий работники Поликлиники № 1 г. Йошкар-Олы предпринимали попытки связаться с ООО «Альфа Брокер Консалтинг», однако все усилия оказались тщетны.

Согласно пункту 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с Положениями контракта (пункт 12.3 раздела 12), расторжение настоящего контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным настоящим Контрактом и гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 12.6 раздела 12 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

23 ноября 2021 года в 14:30 состоялось заседание Комиссии для рассмотрения вопроса о включении ООО «Альфа Брокер Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Комиссии представители ООО «Альфа Брокер Консалтинг» не явились, были извещены надлежащим образом. Кроме того, от ООО «Альфа Брокер Консалтинг» письменных пояснений по ненадлежащему исполнению контракта № 184 от 02.07.2021 г.                в адрес антимонопольного органа не поступало.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив представленные письменные пояснения Заказчика, а также имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Альфа Брокер Консалтинг» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на поставку товара с характеристиками, предусмотренными государственным контрактом. Доказательств и пояснений невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность общества выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «Альфа Брокер Консалтинг» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» в отношении ООО «Альфа Брокер Консалтинг» (<…>) сроком на два года, в связи с односторонним отказом Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» от исполнения государственного контракта             № 184 от 02.07.2021 г. (реестровый номер контракта 2121503817221000186).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Альфа Брокер Консалтинг» (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны