Решение б/н жалоба ООО «Контракт» на положения аукционной документации п... от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-1049/2021

18 ноября 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

– специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

-  государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки «Выполнение работ по благоустройству тротуаров микрорайона «Заря» (по ул. Горная, ул. Кошкина г. Волжска (извещение в единой информационной системе            в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru от 03.11.2021 № 0108300011421000239),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контакта на выполнение работ по благоустройству тротуаров микрорайона «Заря» (по ул. Горная, ул. Кошкина г. Волжска).

Извещение № 0108300011421000239 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 03.11.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 8 704 150,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 12.11.2021 12:00.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме 16.11.2021 13:25.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки (вх. №10398 от 11.11.2021) поступила жалоба ООО «Контракт» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

В поданной жалобе указывается на установление в документации электронного аукциона требований, нарушающих Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, обосновывая установление обжалуемых требований следствием технической ошибки.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с первым доводом, изложенным в жалобе, в аукционной документации заказчиком допущено нарушение в части неправомерного установления требований согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в извещении Заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Однако, стоит отметить, что данные требования не могут распространяться на данную закупку, так как ее предмет, выполнение работ по благоустройству тротуаров микрорайона «Заря» (по ул. Горная, ул. Кошкина г. Волжска) не относится к аудиторским либо консультационным услугам.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, при размещении извещения галочка поставлена автоматически в другое окошко. В действительности, установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод является обоснованным.

2. Согласно второму доводу заявителя, в аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки информации-идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

В силу положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения:   в статье 66: в пункте 1 части 5 слово «учредителей,» исключить; в пункте 5 части 11 слова «об учредителях,» исключены.

Таким образом, в нарушение положения пункта 1 части 5 статьи 66, положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 данного закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы                       ООО «Контракт» обоснованной и необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    

                                                                                                                                

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны