Решение б/н дело № 012/06/99-363/2022, принятого по результатам проведен... от 6 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-363/2022
06 мая 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 05.05.2022 № 83 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли радиотерапевтического корпуса с каньонами (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200003022000078 от 17.04.2022).
УСТАНОВИЛА:
ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» проводится электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли радиотерапевтического корпуса с каньонами.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика № 202203082000030002000036 предусмотрена закупка с ИКЗ № 222121503990912150100100180004391243 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли радиотерапевтического корпуса с каньонами, способ определения поставщика - электронный аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Извещение № 0308200003022000078 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 17.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 332 164,01 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 17.04.2022 19:35.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 26.04.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.04.2022.
Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.
Так, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.
Согласно извещению проводимой закупки предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли радиотерапевтического корпуса с каньонами.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Кроме того, в соответствии со статьей 26 Федерального закона № 170-ФЗ от 21.11.1995 «Об использовании атомной энергии» обязательному лицензированию подлежат эксплуатирующие организации, а также организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги в области использования атомной энергии.
Из представленных Заказчиком документов следует, что в радиотерапевтическом корпусе с каньонами эксплуатируется радиационный источник и данный объект является объектом использования атомной энергии.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе раздел 4 извещения закупки не содержит требования к потенциальным участникам закупки о наличии лицензии подтверждающей право на осуществление деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии.
Данный вывод подтверждается также письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (отдел государственного строительного надзора ВМТУ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью) 26.04.2022.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии