Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-602/2022

18 августа 2022 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении члена комиссии по осуществлению закупок администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл <…>: (<…>) по факту признания заявки <…> соответствующей требованиям извещения об аукционе в нарушение законодательства о контрактной системе, при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300003122000001 от 22.02.2022),

 

УСТАНОВИЛ

 

08.08.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…>  по факту нарушения требований подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в признании заявки <…> соответствующей требованиям извещения об аукционе в нарушение законодательства о контрактной системе, при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1, части 2 статьи 25.11 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности и прокурора. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> отсутствовала, представила ходатайство б/н от 17.08.2022 о рассмотрении дела без ее участия.

В рассмотрении настоящего дела приняла участие старший помощник прокурора Куженерского района <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7995149645.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…> по месту исполнения служебных обязанностей 03.03.2022 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно пункту части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных
способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Администрацией Куженерского муниципального района (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация размещены на официальном сайте 22.02.2022 (извещение                                       № 0108300003122000001).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущие собой ограничение количества участников закупки.

Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Приложением № 1 к Извещению о проведении закупки является описание объекта закупки, согласно пункту 2 которого в отношении поставляемого Товара должны отсутствовать любые ограничения, обременения прав на жилое помещение (квартиру), в том числе в форме ипотеки.

Приложением № 3 к Извещению о проведении закупки являются Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее – Требования). Согласно пункту 1.2. Требований, заявка на участие в закупке должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в заявке участника в отношении поставляемого Товара (квартиры) должны были отсутствовать любые ограничения, обременения прав на жилое помещение (квартиру), в том числе в форме ипотеки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок  рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, заявки подлежали отклонению в случае, если в их составе будет выявлена недостоверная информация о Товаре (жилом помещении).

По результатам протокола подведения итогов определения поставщика от 03.03.2022 № 0108300003122000001-1 по окончании срока подачи на участие в закупке подана только одна заявка на участие, от <…>, аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявки требованиям. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку.

Согласно материалам дела, 02.03.2022 от <…> поступила заявка на участие в электронном аукционе, из текстовой части которой следует, что на момент подачи заявки отсутствуют любые ограничения, обременения прав на жилое помещение (квартиру) по адресу: Республика Марий Эл, Куженерский р-он,                                п. Куженер, ул. Заречная, д. 35, кв.20.

 Вместе с тем, в составе заявки также приложены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе свидетельство о государственной регистрации права от 26.12.2011 на квартиру, расположенную по адресу: Республика Марий Эл, Куженерский р-он, п. Куженер, ул. Заречная, д. 35, кв.20.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, на данное жилое помещение установлено ограничение (обременение) права: ипотека в силу закона, номер регистрационной записи: 12-12-05/040/2011-414.

Следовательно, у аукционной комиссии заказчика имелись основания, предусмотренные пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, для отклонения заявки <…>

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, приняв неправомерное решение о допуске заявки <…>, допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Временем совершения административного правонарушения является: 03.03.2022 (дата составления протокола подведения итогов определения поставщика электронного аукциона).

Местом совершения административного правонарушения является: 425550, Республика Марий Эл, п. Куженер, ул. Кирова, 14 (адрес местонахождения Заказчика).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Постановлением администрации Куженерского муниципального района от 18.02.2022 № 62 «О проведении аукциона в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден состав комиссии по осуществлению закупки для данных целей.

Согласно вышеуказанному постановлению, <…> является членом комиссии по осуществлению закупки на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с названным протоколом от 03.03.2022 № 0108300003122000001-1 на заседании аукционной комиссии присутствовали: <…>, <…>, <…>

<…>, как членом комиссии по закупкам, принято решение о признании заявки <…> соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона, что подтверждается усиленной электронной подписью <…>

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> – члена Комиссии по осуществлению закупок администрации Куженерского муниципального района, имеется нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о допуске заявки <…> к участию в аукционе № 0108300003122000001 в нарушение требований законодательства, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается извещением об электронном аукционе № 0108300003122000001, протоколом подведения итогов определения поставщика электронного аукциона от 03.03.2022, заявкой участника закупки <…> и иными материалами дела.

В письменных пояснениях от 17.08.2022 <…> просила освободить от административной ответственности и объявить устное замечание.

Старший помощник прокурора Куженерского района <…> просила назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Оснований для прекращения производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи со следующим.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку действия <…> повлекли нарушение прав участников закупки и поставили под угрозу принцип обеспечения конкуренции законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <…> малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – члена комиссии по осуществлению закупок администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны