Решение №93 Акт плановой проверки от 16 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
02 июля 2013 года г. Йошкар-Ола
АКТ ПРОВЕРКИ
№ 93
На основании приказа Марийского УФАС России от 14 марта 2013 года № 55 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Марий Эл» (далее - ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз», Учреждение) (по адресу:424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24А, ИНН 1215053501, ОГРН 1021200754662) проведена плановая выездная проверка.
Правовыми основаниями проведения проверки являются: статьи 17, 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказ Минэкономразвития РФ от 20.01.2011 г. № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
Целью и задачей настоящей проверки является: реализация ежегодного плана проведения плановых проверок.
Период проведения проверки с 03.06.2013 года по 02.07.2013 года включительно.
Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз».
Копия приказа направлена в адрес Учреждения 08 мая 2013 года исх. №02-19/2293.
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции: ______, заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России.
Члены инспекции:
_________, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (на основании приказа от 01.04.2013 года №27-К переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов), служебное удостоверение № 2249;
___________, специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, служебное удостоверение № 2053;
___________, специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, служебное удостоверение № 2057;
Акт составлен: специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России __________.
ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» находится по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24А.
ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 19 декабря 1996 г. № 161 «О специально уполномоченном государственном органе в области мелиорации земель в Республике Марий Эл» как Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению по Республике Марий Эл путем преобразования.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, со своими реквизитами.
ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение является некоммерческой организацией (бюджетным учреждением) и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России и Уставом, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 мая 2011 года №87-у.
В соответствии с пунктом 5.3. Устава ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» для достижения определенных в Уставе целей Учреждение имеет право размещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях заключения государственных контрактов за счет средств федерального бюджета, в т.ч. по которым Учреждение выступает государственным заказчиком (заказчиком, застройщиком).
В рамках исполнения приказа и проведения плановой выездной проверки Инспекцией Марийского УФАС России установлено следующее.
- Приказом директора ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» Крашенинникова В.В. №26-П от 05.11.2012 года создана Единая комиссия по размещению заказов ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз».
На основании приказа директора ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» Крашенинникова В.В. №27-П от 09.11.2012 года принято решение о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля Нива Шевроле путем проведения запроса котировок.
Приказом директора ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» №28-П от 12.11.2012 года в соответствии со статьей 19.1 и пунктом 8 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 480 000 рублей.
15.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком - ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» размещено извещение с приложениями о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля марки Сhevrolet NIVA или эквивалент для ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» (номер извещения № 0308100003212000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 480 000 рублей.
Дата и время начала подачи котировочных заявок (по местному времени): 16.11.2012 года 08:00 часов.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок (по местному времени): 26.11.2012 года 10:00 часов.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В виду того, что максимальная цена контракта составляет 480 000 рублей, то извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Письмом Минэкономразвития РФ от 12.08.2011 N Д28-240 определено, что согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Исходя из вышесказанного дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о размещении заказов для представления котировочных заявок.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований заказчиком - ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» извещение о проведении запроса котировок размещено за 6 рабочих дня до дня истечения срока их представления, что привело к сокращению срока подачи котировочных заявок на один рабочий день.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в сокращении срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок на один рабочий день.
Ответственность за сокращение должностным лицом заказчика сроков подачи котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
- В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении запроса котировок требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика содержатся в техническом задании (Приложение № 2).
Цвет* |
- Светло-серебристый металлик "Снежная королева" - Серый металлик "Кварц" |
Так, в частности, заказчиком установлены следующие требования по цвету автомобиля:
Техническое задание содержит также положение о том, что эквивалентность предложения участников размещения заказа определяется в соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов. Эквивалент в предложениях участников размещения заказа может быть представлен в позициях технического задания отмеченных звездочкой.
При этом, в ходе проверки установлено, что участником размещения заказа с регистрационным номером заявки 1 (общество с ограниченной ответственностью «Группа АвтоГранд») в составе котировочной заявки не указаны конкретные показатели по цвету автомобиля Chevrolet NIVA LC. Так, в заявке содержатся следующие сведения: цвет: светло-серебристый металлик «Снежная королева» или серый металлик «Кварц»).
Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы котировочная заявка участника размещения заказа с регистрационным номером заявки 1 (общество с ограниченной ответственностью «Группа АвтоГранд») не содержала конкретное предложение по цвету автомобиля, что является основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок. Однако, согласно протоколу № 0308100003212000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.12.2012 года заявка указанного участника размещения заказа допущена к участию в запросе котировок и его предложение о цене признано лучшим после победителя.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях Единой комиссии ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в рассмотрении и допуске котировочной заявки участника размещения заказа с регистрационным номером заявки 1 (общество с ограниченной ответственностью «Группа АвтоГранд») к участию в запросе котировок, которая не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Ответственность за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
- 29.05.2013 года ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте размещены сведения о заключении договора поставки газа № 30-5-13\102597 от 15.11.2012 года с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей, срок действия которого с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года.
Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направлять сведения, указанные в пунктах 1-7 данной статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, в реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов гражданско-правовых договорах, т.е. не включаются сведения о тех контрактах и иных гражданско-правовых договорах, которые заключены на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. руб.). Также согласно части 7 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не включаются сведения о контрактах, составляющих государственную тайну, так как указанные контракты вносятся в отдельный реестр контрактов.
Следовательно, внесение сведений о государственных и муниципальных контрактах, а также гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных на основании иных пунктов части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, является обязательным.
Порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, определен Положением о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 (далее - Положение).
Согласно пункта 4 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.
Договор поставки газа № 30-5-13\102597 заключен ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» 15.11.2012 года.
Вместе с тем информация о заключении договора размещена ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте 29.05.2013 года, что превышает установленный законодательством срок.
Таким образом, в действиях ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном представлении сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
- 29.05.2013 года ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте размещены сведения о заключении договора энергоснабжения №3812 от 28.12.2012 года с Сернурским отделением ОАО «Мариэнергосбыт» в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей, срок действия которого с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года.
Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направлять сведения, указанные в пунктах 1-7 данной статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, в реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов гражданско-правовых договорах, т.е. не включаются сведения о тех контрактах и иных гражданско-правовых договорах, которые заключены на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. руб.). Также согласно части 7 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не включаются сведения о контрактах, составляющих государственную тайну, так как указанные контракты вносятся в отдельный реестр контрактов.
Следовательно, внесение сведений о государственных и муниципальных контрактах, а также гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных на основании иных пунктов части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, является обязательным.
Порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, определен Положением о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 (далее - Положение).
Согласно пункта 4 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.
Договор энергоснабжения №3812 заключен ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» с Сернурским отделением ОАО «Мариэнергосбыт» 28.12.2012 года.
Вместе с тем информация о заключении договора размещена ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте 29.05.2013 года, что превышает установленный законодательством срок.
Таким образом, в действиях ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном представлении сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ.
- 29.05.2013 года ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте размещены сведения о заключении договора энергоснабжения №7015 от 01.01.2013 года с Медведевским отделением ОАО «Мариэнергосбыт» в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму 195 000 (сто девяносто пять тысяч) рублей, срок действия которого с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года.
Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направлять сведения, указанные в пунктах 1-7 данной статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, в реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов гражданско-правовых договорах, т.е. не включаются сведения о тех контрактах и иных гражданско-правовых договорах, которые заключены на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. руб.). Также согласно части 7 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не включаются сведения о контрактах, составляющих государственную тайну, так как указанные контракты вносятся в отдельный реестр контрактов.
Следовательно, внесение сведений о государственных и муниципальных контрактах, а также гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных на основании иных пунктов части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, является обязательным.
Порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, определен Положением о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 (далее - Положение).
Согласно пункта 4 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.
Договор энергоснабжения №7015 заключен ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» с Медведевским отделением ОАО «Мариэнергосбыт» 01.01.2013 года.
Вместе с тем информация о заключении договора размещена ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте 29.05.2013 года, что превышает установленный законодательством срок.
Таким образом, в действиях ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном представлении сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ.
- В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем, ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» в III квартале 2012 года были заключены следующие договоры:
- договор №44 на работы по составлению технической документации от 20.08.2012 года с МУ «Медведевское бюро технической инвентаризации» на сумму 4 891,71 (четыре тысячи восемьсот девяносто) рублей семьдесят один рубль;
- договор №42 на работы по составлению технической документации от 27.08.2012 года с МУ «Медведевское бюро технической инвентаризации» на сумму 90000 (девяносто тысяч) рублей;
- договор №43 на работы по составлению технической документации от 27.08.2012 года с МУ «Медведевское бюро технической инвентаризации» на сумму 90000 (девяносто тысяч) рублей.
В силу части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами понимаются товары, относящиеся к одной группе товаров в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков».
Согласно указанной номенклатуры оказание услуг по технической инвентаризации, а именно изготовление технического и кадастрового паспорта, относится к одной группе 203: «Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки» - ОКДП «7499000 Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки».
Следовательно, ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» в III квартале 2012 года были заключены договоры на оказание одноименных услуг на сумму 184891,71 рублей.
Таким образом, в действиях ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, выразившееся в заключении в III квартале 2012 года договоров на оказание одноименных услуг на сумму 184891,71, то есть более 100 000 рублей.
Ответственность за принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на выполнение работ заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
- В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом.
Частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок) и форма планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Из пункта 5 Порядка следует, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
На основании пункта 6 Порядка в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
Вместе с тем, на официальном сайте ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» размещены не все изменения, вносимые в план-график.
Так, в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год не внесены сведения о размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля марки Сhevrolet NIVA или эквивалент для ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз».
Таким образом, в действиях ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, выразившееся в неразмещении на официальном сайте внесенных изменений.
Ответственность за неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению предусмотрена частью 3 статьи 7. 30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, Инспекция Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов проверки должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Подписи лиц, проводивших проверку:
__________________________
__________________________
__________________________
На момент подписания акта ________
находится в ежегодном оплачиваемом отпуске
на основании приказа от 20 мая 2013 года №60 – о.
Акт составлен в 2-х экземплярах на ___ листах
С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта получен:
____________________________________________