Решение №93 Акт плановой проверки от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02 июля 2013 года                                                                                                                                                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

АКТ ПРОВЕРКИ

№ 93

 

На основании приказа Марийского УФАС России от 14 марта 2013 года № 55 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Марий Эл» (далее - ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз», Учреждение) (по адресу:424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24А, ИНН 1215053501, ОГРН 1021200754662) проведена плановая выездная проверка.

Правовыми основаниями проведения проверки являются: статьи 17, 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказ Минэкономразвития РФ от 20.01.2011 г. № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Целью и задачей настоящей проверки является: реализация ежегодного плана проведения плановых проверок.

Период проведения проверки с 03.06.2013 года по 02.07.2013 года включительно.

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз».

Копия приказа направлена в адрес Учреждения 08 мая 2013 года исх.                       №02-19/2293.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции: ______, заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России.

Члены инспекции:

_________, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (на основании приказа от 01.04.2013 года №27-К переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов), служебное удостоверение № 2249;

___________, специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, служебное удостоверение № 2053;

___________, специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, служебное удостоверение № 2057;

Акт составлен: специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России __________.

ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» находится по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24А.

ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 19 декабря 1996 г. № 161 «О специально уполномоченном государственном органе в области мелиорации земель в Республике Марий Эл» как Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению по Республике Марий Эл путем преобразования.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, со своими реквизитами.

ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение является некоммерческой организацией (бюджетным учреждением) и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России и Уставом, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 мая 2011 года №87-у.

В соответствии с пунктом 5.3. Устава ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» для достижения определенных в Уставе целей Учреждение имеет право размещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях заключения государственных контрактов за счет средств федерального бюджета, в т.ч. по которым Учреждение выступает государственным заказчиком (заказчиком, застройщиком).

В рамках исполнения приказа и проведения плановой выездной проверки Инспекцией Марийского УФАС России установлено следующее.

  1. Приказом директора ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» Крашенинникова В.В. №26-П от 05.11.2012 года создана Единая комиссия по размещению заказов ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз».

На основании приказа директора ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» Крашенинникова В.В. №27-П от 09.11.2012 года  принято решение о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля Нива Шевроле путем проведения запроса котировок.

Приказом директора ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» №28-П от 12.11.2012 года в соответствии со статьей 19.1 и пунктом 8 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 480 000 рублей.

15.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком - ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» размещено извещение с приложениями о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля марки Сhevrolet NIVA или эквивалент для ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» (номер извещения № 0308100003212000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 480 000 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок (по местному времени): 16.11.2012 года 08:00 часов.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок (по местному времени): 26.11.2012 года 10:00 часов.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В виду того, что максимальная цена контракта составляет 480 000 рублей, то извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Письмом Минэкономразвития РФ от 12.08.2011 N Д28-240 определено, что согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Исходя из вышесказанного дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о размещении заказов для представления котировочных заявок.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований заказчиком - ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» извещение о проведении запроса котировок размещено за 6 рабочих дня до дня истечения срока их представления, что привело к сокращению срока подачи котировочных заявок на один рабочий день.

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в сокращении срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок на один рабочий день.

Ответственность за  сокращение должностным лицом заказчика сроков подачи котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

  1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении запроса котировок требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика содержатся в техническом задании (Приложение № 2).

Цвет*

- Светло-серебристый металлик "Снежная королева"

- Серый металлик "Кварц"

Так, в частности, заказчиком установлены следующие требования по цвету автомобиля:

Техническое задание содержит также положение о том, что эквивалентность предложения участников размещения заказа определяется в соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов. Эквивалент в предложениях участников размещения заказа может быть представлен в позициях технического задания отмеченных звездочкой.

При этом, в ходе проверки установлено, что участником размещения заказа с регистрационным номером заявки 1 (общество с ограниченной ответственностью «Группа АвтоГранд») в составе котировочной заявки не указаны конкретные показатели по цвету автомобиля  Chevrolet NIVA LC. Так, в заявке содержатся следующие сведения: цвет: светло-серебристый металлик «Снежная королева» или серый металлик «Кварц»).

Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы котировочная заявка участника размещения заказа с регистрационным номером заявки 1 (общество с ограниченной ответственностью «Группа АвтоГранд») не содержала конкретное предложение по цвету автомобиля, что является основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок. Однако, согласно протоколу № 0308100003212000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.12.2012 года заявка указанного участника размещения заказа допущена к участию в запросе котировок и его предложение о цене признано лучшим после победителя.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в действиях Единой комиссии ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в рассмотрении и допуске котировочной заявки участника размещения заказа с регистрационным номером заявки 1 (общество с ограниченной ответственностью «Группа АвтоГранд») к участию в запросе котировок, которая не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Ответственность за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

  1. 29.05.2013 года ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте размещены сведения о заключении договора поставки газа № 30-5-13\102597 от 15.11.2012 года с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей, срок действия которого с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года.

Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направлять сведения, указанные в пунктах 1-7 данной статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом, в реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов гражданско-правовых договорах, т.е. не включаются сведения о тех контрактах и иных гражданско-правовых договорах, которые заключены на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. руб.). Также согласно части 7 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не включаются сведения о контрактах, составляющих государственную тайну, так как указанные контракты вносятся в отдельный реестр контрактов.

Следовательно, внесение сведений о государственных и муниципальных контрактах, а также гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных на основании иных пунктов части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, является обязательным.

Порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, определен Положением о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 (далее - Положение).

Согласно пункта 4 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.

Договор поставки газа № 30-5-13\102597 заключен ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» 15.11.2012 года.

Вместе с тем информация о заключении договора размещена ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте 29.05.2013 года, что превышает установленный законодательством срок.

Таким образом, в действиях ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном представлении сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

  1. 29.05.2013 года ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте размещены сведения о заключении договора энергоснабжения №3812 от 28.12.2012 года с Сернурским отделением ОАО «Мариэнергосбыт» в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей, срок действия которого с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года.

Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направлять сведения, указанные в пунктах 1-7 данной статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом, в реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов гражданско-правовых договорах, т.е. не включаются сведения о тех контрактах и иных гражданско-правовых договорах, которые заключены на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. руб.). Также согласно части 7 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не включаются сведения о контрактах, составляющих государственную тайну, так как указанные контракты вносятся в отдельный реестр контрактов.

Следовательно, внесение сведений о государственных и муниципальных контрактах, а также гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных на основании иных пунктов части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, является обязательным.

Порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, определен Положением о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 (далее - Положение).

Согласно пункта 4 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.

Договор энергоснабжения №3812 заключен ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» с Сернурским отделением ОАО «Мариэнергосбыт» 28.12.2012 года.

Вместе с тем информация о заключении договора размещена ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте 29.05.2013 года, что превышает установленный законодательством срок.

Таким образом, в действиях ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном представлении сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ.

  1. 29.05.2013 года ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте размещены сведения о заключении договора энергоснабжения №7015 от 01.01.2013 года с Медведевским отделением ОАО «Мариэнергосбыт» в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму 195 000 (сто девяносто пять тысяч) рублей, срок действия которого с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года.

Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направлять сведения, указанные в пунктах 1-7 данной статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом, в реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов гражданско-правовых договорах, т.е. не включаются сведения о тех контрактах и иных гражданско-правовых договорах, которые заключены на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. руб.). Также согласно части 7 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не включаются сведения о контрактах, составляющих государственную тайну, так как указанные контракты вносятся в отдельный реестр контрактов.

Следовательно, внесение сведений о государственных и муниципальных контрактах, а также гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных на основании иных пунктов части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, является обязательным.

Порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, определен Положением о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 (далее - Положение).

Согласно пункта 4 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.

Договор энергоснабжения №7015 заключен ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» с Медведевским отделением ОАО «Мариэнергосбыт» 01.01.2013 года.

Вместе с тем информация о заключении договора размещена ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» на официальном сайте 29.05.2013 года, что превышает установленный законодательством срок.

Таким образом, в действиях ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном представлении сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ.

  1. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем, ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» в III квартале 2012 года были заключены следующие договоры:

- договор №44 на работы по составлению технической документации от 20.08.2012 года с МУ «Медведевское бюро технической инвентаризации» на сумму 4 891,71 (четыре тысячи восемьсот девяносто) рублей семьдесят один рубль;

- договор №42 на работы по составлению технической документации от 27.08.2012 года с МУ «Медведевское бюро технической инвентаризации» на сумму 90000 (девяносто тысяч) рублей;

- договор №43 на работы по составлению технической документации от 27.08.2012 года с МУ «Медведевское бюро технической инвентаризации» на сумму 90000 (девяносто тысяч) рублей.

В силу части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами понимаются товары, относящиеся к одной группе товаров в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков».

Согласно указанной номенклатуры оказание услуг по технической инвентаризации, а именно изготовление технического и кадастрового паспорта, относится к одной  группе 203: «Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки» - ОКДП «7499000 Коммерческие и технические услуги прочие,  не включенные в другие группировки».

Следовательно, ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» в III квартале 2012 года были заключены договоры на оказание одноименных услуг на сумму 184891,71 рублей.

Таким образом, в действиях ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, выразившееся в заключении в III квартале 2012 года договоров на оказание одноименных услуг на сумму 184891,71, то есть более 100 000 рублей.

Ответственность за принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на выполнение работ заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом.

Частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок) и форма планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Из пункта 5 Порядка следует, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

На основании пункта 6 Порядка в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

Вместе с тем, на официальном сайте ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» размещены не все изменения, вносимые в план-график.

Так, в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год не внесены сведения о размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля марки Сhevrolet NIVA или эквивалент для ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз».

Таким образом, в действиях ФГБУ «Управление «Мармелиоводхоз» имеется нарушение части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, выразившееся в неразмещении на официальном сайте внесенных изменений.

Ответственность за неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению предусмотрена частью 3 статьи 7. 30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, Инспекция Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов проверки должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

__________________________                                                                        

 

__________________________                                                                      

 

__________________________                                                                        

 

На момент подписания акта ________

находится в ежегодном оплачиваемом отпуске

на основании приказа от 20 мая 2013 года №60 – о.                  

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на ___ листах

 

С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта получен:

 

____________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны