Решение №АБ/1284/23 решение по делу № 012/06/106-195/2023 от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-195/2023

 

14 марта 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей заказчика – ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» <...> (доверенность № 0000-000022 от 09.03.2023), <...> (доверенность № 0000-000023 от 09.03.2023);

в отсутствие представителя ООО «ДОМ», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев жалобу ООО «ДОМ» от 06.03.2023 на действия комиссии ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» при проведении закупки № 0308300021223000007 от 09.02.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий стационара и поликлиники ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», расположенных по адресу: Республики Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 20А,

 

установила:

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий стационара и поликлиники ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», расположенных по адресу: Республики Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 20а.

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия ( бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 06.03.2023 поступила жалоба участника закупки - ООО «ДОМ» на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при проведении данного открытого конкурса.

Согласно вышеуказанной жалобе ООО «ДОМ» в целях оценки заявки по критерию «Квалификация участников закупки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» предоставило договор подряда на строительство объекта недвижимости, акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 на сумму 105 568 890,00 рублей, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, однако комиссией Заказчика по осуществлению закупок данные документы не были учтены, баллы по вышеуказанному критерию не были начислены.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу ООО «ДОМ» необоснованной, так как считает, что Заявителем были представлены не все документы в соответствии с порядком оценки, в связи чем, данный договор не был принят к оценке.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 09.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение 0308300021223000007 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту кровли зданий стационара и поликлиники ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», расположенных по адресу: Республики Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 20а.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2023 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 864 580,00 рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.03.2023.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в извещении об осуществлении закупки критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, должна составлять сто процентов.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Правительством Российской Федерации утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604. (далее по тексту - Положение).

Положение определяет порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению № 1 (пункт 1 Положения).

В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу пункта 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Пунктом 5 Положения установлено, что при проведении конкурсов:

а) с учетом Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения;

б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);

в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению № 2;

г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;

д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).

Согласно подпункту «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

В соответствии с абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению: устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Так, согласно извещению о проведении электронного конкурса, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий стационара и поликлиники ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», расположенных по адресу: Республики Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 20а.

Cогласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приложение № 5 к извещению об осуществлении закупки содержит порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, в частности, установлены следующие критерии оценки заявок и величины их значимости:

1) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:

- «Цена контракта», значимостью критерия оценки 60%;

2) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки: «Квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации значимостью критерия оценки 40%.

Вышеуказанный нестоимостный критерий, в силу положений пункта 24 Положения, может содержать, в том числе, следующий показатель: «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Установлено, что заказчиком в извещении указан следующий детализирующий показатель по нестоимостному критерию: характеристика квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) значимость 100 %.

Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» и установлено предельное минимальное значение () характеристики квалификации участников закупки № 1, - по формуле, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 20 Положения:

где:

Хi - значение характеристики квалификации участников закупки 1, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»;

где - предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки 1, установленное Заказчиком, равное начальной (максимальной) цене контракта настоящей закупки;

где Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Для оценки по характеристике квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) Заказчиком установлены:

1) предмет договора, оцениваемого по характеристике квалификации участников закупки 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора, справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи объекта в эксплуатацию (при наличии), и иные документы, составленные при исполнении представленного договора;

3) положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора, при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

В случае предоставления не всех документов, требуемых в соответствии с настоящим порядком оценки, либо предоставления документов не в соответствии с положениями настоящего порядка оценки или инструкции по заполнению второй части заявки начисление баллов по характеристике квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не производится.

Из подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок № 0308300021223000007 от 03.03.2023 заявке с идентификационным номером 74 (ООО «ДОМ») по критерию Квалификация участников закупки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» начисление баллов не произведено.

Комиссия Марийского УФАС России, изучив заявку ООО «ДОМ», установила, что участником конкурса по вышеуказанному нестоимостному критерию были представлены следующие документы:

- договор подряда на строительство объекта недвижимости от 21.12.2018, заключенный между ООО «ДОМ» и Малаховым Антоном Вячеславовичем;

- дополнительное соглашение к договору подряда на строительство объекта недвижимости от 21.12.2020;

- акт № 1 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 от 28.10.2022 на сумму 105 568 890,00 рублей;

-разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.10.2022.

Согласно п. 1.1 договора подряда на строительство объекта недвижимости от 21.12.2018, Подрядчик обязуется своими силами (с правом привлечения третьих лиц — субподрядчиков) и материально-техническими средствами по заданию Заказчика выполнить работы по строительству нежилого помещения (далее по тексту «Объект»), расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Западная в соответствии с согласованной Сторонами проектно-сметной документацией, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим договором цену.

Согласно пункту 4.1 вышеуказанного договора, стоимость работ по договору определяется после окончания выполнения работ исходя из фактических затрат, понесенных Подрядчиком.

Согласно пункту 4.2 вышеуказанного договора, цена договора включает в себя стоимость строительно-монтажных работ по возведению объекта и компенсации издержек подрядчика.

К вышеуказанному договору заключено дополнительное соглашение, согласно которому стороны установили следующие сроки строительства: начальный срок выполнения работ - 21.12.2018, конечный срок выполнения работ — 31.10.2022.

Согласно акту № 1 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке строительство - «Торгово-развлекательный центр (поз. 25) на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0210102:1009» (1 этап строительства), расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Западная, д. 30; строительство проводилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола». Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации составила 105 568 890 рублей.

28.10.2022 Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что договор, представленный ООО «ДОМ» не был принят к оценке по нестоимостному критерию, так как ООО «ДОМ» представило не все документы, а именно ООО «ДОМ» в составе заявки не представило акты приемки выполненных работ, включая акты по форме КС-2, а также справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

Заказчик считает, что акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 в рассматриваемом случае не позволял комиссии Заказчика по осуществлению закупок определить, стоимость выполненных работ, все ли работы по строительству объекта были выполнены ООО «ДОМ» и предъявлены к приемке и оплате Малахову А.В. В нем не отражается, какие строительно-монтажные работы и в каком объеме выполнены ООО «ДОМ». Отражено, кто принимал участие в работах и полную стоимость по законченному строительством объекту.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает выводы заказчика не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и утвержденному порядку оценки заявок по следующим основаниям.

Как указывалось выше, заказчиком установлен перечень документов, которых необходимо представить для оценки по нестоимостному критерию, а именно: исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора, справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи объекта в эксплуатацию (при наличии), и иные документы, составленные при исполнении представленного договора.

Данная формулировка не конкретизируют, какие именно акты приемки выполненных работ необходимо предоставить для оценки, кроме того, из данного порядка следует, что для оценки может быть представлен и один акт о приемки выполненных работ, аналогично указано и в пункте 28 Положения.

ООО «ДОМ» представлен акт № 1 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, согласно данному акту стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации составила 105 568 890 рублей, стоимость выполненных работ также составила 105 568 890 рублей.

Комиссия Марийского УФАС России считает, что акт о приемки выполненных работ (в том числе по форме КС-2) и акты приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 подтверждают один и тот же факт — выполнение строительных работ. Акт законченного строительством объекта по форме КС-11 применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Также ООО «ДОМ» по запросу Комиссии дополнительно представлен акт выполненных работ, подписанный при строительстве объекта недвижимости «Торгово-развлекательный центр (поз.25)» на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0210102:1009, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Западная, д. 30, а именно акт о приемке выполненных работ от 28.10.2022, согласно которому, стоимость выполненных работ составила 105 568 890, 00 рублей.

Кроме того, с целью объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанной жалобы Марийским УФАС России в адрес Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл был сделан запрос о предоставлении сведений о строительстве ООО «ДОМ» (ИНН 1215160599) объекта недвижимости «Торгово-развлекательный центр (поз.25)» на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0210102:1009, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Западная, д. 30 (исх. № АБ/1176/23 от 13.03.2023).

Согласно ответу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл генподрядчиком по строительству вышеуказанного объекта выступало ООО «ДОМ».

Таким образом, довод Заказчика о том, что акт законченного строительством объекта по форме КС-11 не позволял комиссии Заказчика по осуществлению закупок определить стоимость работ, все ли работы по строительству объекта выполнены ООО «ДОМ» и предъявлены к приемке и оплате Малахову А.В., поскольку цена в договоре не указана, является несостоятельным, так как представленный в составе заявки ООО «ДОМ» акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 содержит общую сумму выполненных работ - 105 568 890,00 рублей.

Довод Заказчика о том, что комиссия Заказчика по осуществлению закупок не могла определить исполнен договор полностью или частично также является несостоятельным, так как объект «Торгово-развлекательный центр (поз. 25) на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0210102:1009» (1 этап строительства), расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Западная, д. 30, по договору подряда от 21.12.2018 фактически построен, получил разрешение на ввод в эксплуатацию, в настоящее время функционирует.

Заказчик считает, что ООО «ДОМ» не могло осуществлять строительство объекта недвижимости «Торгово-развлекательный центр (поз.25)» на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0210102:1009, расположенного по адресу: РМЭ, г. ЙошкарОла, ул. Западная, д. 30, так как ООО «ДОМ» является членом саморегулируемой организации, и как у члена саморегулируемой организации у ООО «ДОМ», установлен первый уровень ответственности, не превышающий шестидесяти миллионов рублей.

Данный довод не принимается во внимание, так как объект - «Торгово-развлекательный центр (поз. 25) на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0210102:1009» (1 этап строительства), расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Западная, д. 30, по договору подряда от 21.12.2018 получил разрешение на строительство, фактически построен, получил разрешение на ввод в эксплуатацию, в настоящее время функционирует.

Заказчик указывает, что работы по погружению свай по договору, представленному ООО «Дом», выполнялись АО «Управление механизации строительства» (далее — АО «УМС»). Данный факт Заказчик уточнил у представителя АО «УМС» в устной форме. Работы принимал и оплачивал А.В. Малахов напрямую АО «УМС». Следовательно, в КС-11 указана сумма с учетом погружения свай, исходя из этого акт выполненных работ, представленный ООО «ДОМ» к рассмотрению, должен быть менее 105 568 890,00 рублей, так как они выполнили лишь часть работ (погружение свай проходило не через них).

Вместе с тем, согласно ответу АО «Управление механизации строительства» договоры между АО «Управление механизации строительства» и Малаховым А.В. при строительстве объекта недвижимости «Торгово-развлекательный центр (поз.25)» на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0210102:1009, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Западная, д. 30, не заключались.

Таким образом, довод Заказчика о том, что работы по погружению свай выполнялись АО «Управление механизации строительства», на основании договора, заключенного между АО «Управление механизации строительства» и Малаховым А.В. напрямую, а значит акт выполненных работ, представленный ООО «ДОМ» к рассмотрению, должен быть менее 105 568 890,00 рублей, так как ООО «ДОМ» выполнил лишь часть работ (погружение свай проходило не через них) также является несостоятельным.

Более того, из акта законченного строительством объекта по форме КС-11 не следует, что АО «Управление механизации строительства» привлекалась в качестве субподрядчика, в акте отражено, что данная организация приняла участие в строительстве.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно не учтен к оценке, представленный ООО «Дом» договор, следовательно, об обоснованности жалобы ООО «ДОМ» и нарушении Заказчиком подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, в том числе об аннулировании определения поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

1. Признать жалобу ООО «ДОМ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1460

 

 

Связанные организации

ООО "ДОМ"
ИНН 1215160599, ОГРН 1111215007200
ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница»
ИНН 1210001041, ОГРН 1021201850614