Решение б/н жалоба ООО «Астра-Сервис» от 17.09.2021 на действия заказчик... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-877/2021

22 сентября 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- от заявителя ООО «Астра-Сервис» (законный представитель),

- от заказчика ГКУ РМЭ «Центр занятости населения города Волжска и Волжского района» (на основании доверенности),

 рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Астра-Сервис» от 17.09.2021 на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд ГКУ РМЭ «ЦЗН города Волжска и Волжского района» (извещение № 0308200005321000015 от 01.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку компьютерной техники для нужд ГКУ РМЭ «ЦЗН города Волжска и Волжского района».

Извещение № 0308200005321000015 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 01.09.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола электронного аукциона, при этом, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Так, 17.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Астра-Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в закупке.

Заявитель полагает, что отстранение от заключения контракта ООО «Астра-Сервис» в результате рассмотрения единой комиссией первой части заявок неправомерен, поскольку не были выполнены все условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

Заказчик с доводами жалобы не согласился представил письменные пояснения, в которых сообщает, что заявка ООО «Астра-Сервис» с регистрационным номером 12 не соответствовала требованиям аукционной документации, по причине отсутствия в заявке номеров реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции (в соответствии с требованиями пункта 3 (1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что аналогичные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 17 информационной карты аукционной документации.

Из извещения о проведении закупки, предметом аукциона является поставка компьютерной техники, требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам которого указаны заказчиком в Приложении 1 к документации (техническое задание).

В силу положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Так, из протокола от 14.09.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что заявка ООО «Астра-Сервис» признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации, исходя из положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878, устанавливающего ограничение допуска в госзакупках радиоэлектронной продукции иностранного происхождения), кроме того по аналогичным основаниям были отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 45, 245.

Изучив заявку ООО «Астра-Сервис», Комиссией установлено, что участником к поставке предложены следующие товары:

  1. Сервер 26.20.14.000/26.20.14.000-00000190 Россия;
  2. Ноутбук 26.20.11.110/26.20.11.110-00000140 Китай.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, Заказчиком при рассмотрении заявок не принято во внимание, что Постановлением  Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Указанным постановлением товары, предложенные ООО «Астра-Сервис» включены в Приложение к постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранного государства (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 10 Постановления Правительства от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Комиссия отмечает, что закупаемый заказчиком товар с кодами ОКПД2 26.20.14, 26.20.11 согласно пункту 1 Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 с 31.08.2021 входит в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в заявке ООО «Астра-Сервис», а также в заявках участников закупки с порядковыми номерами 45, 245 не указаны номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Кроме того, предложенные данными участниками к поставке товары не содержатся в реестре российской радиоэлектронной продукции, следовательно, правомерно не допущено заказчиком до участия в электронном аукционе.

Комиссией установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки № 206 предложены к поставке товары, сведения о которых содержатся в реестре российской радиоэлектронной продукции (реестровые номера № 2318/20, № 1525/21), следовательно, выполнены требования Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

С учетом изложенного, довод Заявителя является необоснованным.

Однако, ввиду того, что заказчиком данная закупка размещена в ЕИС 01.09.2021, то есть после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Комиссия признает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации по закупке запрета согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Оснований для выдачи предписания в рассматриваемом случае не имеется, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Астра-Сервис» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГКУ РМЭ «ЦЗН города Волжска и Волжского района» нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                                     

                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны