Решение б/н решение и предписания по делу 02-06/07-11 в отношении Респуб... от 4 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 23.03.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 28.03.2011 г.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» (далее – ГУ РМЭ РКБ):

заявителя – ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»:

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия единой комиссии ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств антикоагуляционных

 

установила:

В Марийское УФАС России 21 марта 2011 года для рассмотрения по подведомственности поступила жалоба ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», направленная в ФАС России 16.03.2011, на действия единой комиссии ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств антикоагуляционных.

Согласно жалобе, ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме без объяснения причин отказа. По товару Эноксапарин натрия (МНН) заказчик указал раствор для инъекций 4000 Анти-Ха МЕ/0,4 мл, шприц одноразовый 0,4 мл, упаковка №10. Таким характеристикам соответсвует только одно торговое наименование – Клексан. Заявителем предложен  к поставке товар с таким же МНН – Гемапаксан, который полностью соответствует всем характеристикам, указанным заказчиком в документации об аукционе.

Представители заказчика письмом №627 от 25.03.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В аукционной документации заказчиком заявлен к поставке препарат с МНН Эноксапарин натрия - раствор для инъекций 4000 Анти-Ха МЕ/0,4 мл, шприц одноразовый 0,4 мл, упаковка №10 в количестве 70 упаковок. Препарат Клексан, соответствующий указанным характеристикам, обладает рядом преимуществ перед препаратом Гемапаксан. Так, Клексан можно вводить внутривенно и подкожно, а Гемопаксан – только для подкожного введения. Кроме того, у препарата Гемопаксан меньше срок хранения, данный препарат не переносит замораживание и его нельзя смешивать с другими лекарственными препаратами в одном шприце.

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что к поставке им необходим препарат с МНН Эноксапарин натрия для внутривенного и подкожного введения, каким является Клексан.

Указанные обстоятельства послужили причиной для отклонения заявки заявителя.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом от 13.01.2011 №3 «А» в ГУ РМЭ РКБ создана единая комиссия в составе: председатель комиссии – <***>, заместитель председателя комиссии – <***>, секретарь комиссии – <***>, члены комиссии – <***>

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на поставку средств антикоагуляционных утверждены 25.02.2011 главным врачом ГУ РМЭ РКБ <***> и размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0308200003111000037). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 931 000 руб.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать  требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 1.12 документации об аукционе заказчиком установлены функциональные, качественные и количественные характеристики необходимых к поставке средств антикоагуляционных. В частности указано, что к поставке необходим препарат с МНН Эноксапарин натрия; форма выпуска дозировка, фасовка – раствор для инъекций 4000 Анти-Ха МЕ/0,4 мл, шприц одноразовый 0,4 мл, упаковка №10; количество – 70. Иные характеристики препарата заказчиком не указаны.

Под указанные технические характеристики препарата с МНН Эноксапарин натрия (а именно по такой характеристике как «упаковка №10») подходит только препарат Клексан (производство компании Санофи-Авентис). Заказчиком не представлено сведений о препаратах иных производителей (за исключением компании Санофи-Авентис), соответствующих всем требованиям документации об аукционе.

Препарат Гемапаксан (производство Италфармако), имеющий тот же МНН Эноксапарин натрия, имеет идентичный состав с препаратом Клексан. Также указанные препараты имеют идентичные фармакологические свойства, показания к применению и противопоказания. Однако у препарата Гемопаксан имеется лишь три вида дозировок 20 мг. 40 мг, 60 мг по №6 в упаковке.

Установив в документации об аукционе требование к упаковке препарата с МНН Эноксапарин натрия  (упаковка №10) заказчик допустил нарушения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товару, влекущих за собой ограничение участников.

В указанных действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку средств антикоагуляционных поступили заявки от 5 участников, в том числе от ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (участник №1). ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» предложило к поставке препарат Гемапаксан (МНН - Эноксапарин натрия), раствор для инъекций 4000 Анти-Ха МЕ/04,мл шприц одноразовый 0,4 мл, упаковка №6, количество – 117.

 ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием технических характеристик предлагаемого к поставке препарата Гемапапксан характеристикам, указанным в аукционной документации (протокол № 44 рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2011).

На момент рассмотрения жалобы единой комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме (протокол №73 от 15.03.2011), победителем аукциона признано ОАО «Марий Эл – Фармация». Контракт с ОАО «Марий Эл  Фармация» не заключен.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»  обоснованной

2. Признать в действиях заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товару, влекущих за собой ограничение участников.

3. Выдать единой комиссии ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» предписание о совершении действий, направленных на устранение заказчиком нарушений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику – ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»  предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела №02-06/07-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

ПРЕДПИСАНИЕ комиссии по делу 02-06/07-11

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 28.03.2011 г. по делу 02-06/07-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия единой комиссии ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств антикоагуляционных

 предписывает

Единой комиссии ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» совершить действия, направленные на устранение нарушений  части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

1.     В срок до 05.04.2011 года отменить протокол №44 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе на поставку средств антикоагуляционных от 11.03.2011.

2.     В срок до 05.04.2011 года отменить протокол №73 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку средств антикоагуляционных от 15.03.2011

3. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ заказчику по делу 02-06/07-11

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 28.03.2011 г. по делу 02-06/07-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия единой комиссии ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств антикоагуляционных

 предписывает

заказчику – ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»  устранить нарушения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего:

1. В срок 15.04.2011 года внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом фактической потребности заказчика:

- установить требования к товарам, являющихся предметом аукциона, в соответствие с положениями статьей 34 и 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Разместить на официальном сайте изменения, вносимые в аукционную документацию.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе  не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

При  этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые.

4. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа. 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны