Решение б/н размещение рекламы парогенераторов при входе в торговый цент... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №012/05/7-742/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«09» сентября 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «09» сентября 2021 года

Полный текст решения изготовлен: «09» сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 012/05/7-742/2021, возбужденное по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ИП Э. по факту размещения рекламы парогенераторов при входе в торговый центр «Дом Торговли» по адресу ул.Первомайская, д.113, г.Йошкар-Ола,

в отсутствии на заседании Комиссии лица, в отношении которого возбуждено дело,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) был проведен мониторинг наружной рекламы, в результате которого 22.07.2021 установлен факт размещения рекламы парогенераторов при входе в торговый центр «Дом Торговли» по адресу ул.Первомайская, д.113, г.Йошкар-Ола, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

 

В рамках рассмотрения дела 012/05/7-742/2021 ИП Э. факт нарушения законодательства о рекламе признал, указал, что нарушение было устранено и рассматриваемая реклама более не размещается.

 

Рассмотрев материалы дела и документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является отдел «Все для вейпинга», а также реализуемые товары : парогенераторы, жидкости для электронных парогенераторов.

В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В рассматриваемой рекламе содержится указание на реализацию курительных принадлежностей (парогенераторов, жидкостей для электронных парогенераторов), таким образом рассматриваемая информация является рекламой курительных принадлежностей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В ходе проведения мониторинга установлено, что деятельность в отделе «Все для вэйпинга» по адресу по адресу ул.Первомайская, д.113, г.Йошкар-Ола осуществляет ИП Э.

ИП Э. арендует помещение для ведения розничной торговли на основании договора от 01.04.2021, заключенного с ООО «Волжский Ювелир».

На основании изложенного, ИП Э. является как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

Из представленных документов и материалов следует, что в настоящее время реклама более не размещается при входе в торговый центр «Дом Торговли», о чем свидетельствуют фотоматериалы, предсталвенные в материалы дела..

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Э. отсутствует.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламы парогенераторов при входе в торговый центр «Дом Торговли» по адресу ул.Первомайская, д.113, г.Йошкар-Ола следующего содержания:

 

 

ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении лица к административной ответственности по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны