Постановление №ОЕ/6078/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

                                                     № 012/04/7.31-703/2022

17 октября 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении консультанта отдела финансового планирования, бухгалтерского учета   и отчетности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл <…> (<…>) по факту нарушения срока направления в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) подрядчику по контракту № 01082000006200000050001 от 24.12.2020 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска»

УСТАНОВИЛ

15.09.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…> по факту нарушения срока направления информации в реестр контрактов о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику по контракту № 01082000006200000050001 от 24.12.2020 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> присутствовала лично.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что 30.12.2021 <…> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска».

Извещение  0108200000620000005 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.11.2020.

По результатам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме конкурсной комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 4 - АО «Группа компаний «ЕКС» с ценовым предложением 6 999 999, 00 рублей.

24.12.2020 между заказчиком и АО «Группа Компаний «ЕКС» заключен контракт № 01082000006200000050001 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска», цена контракта составила 6 999 999,00 рублей.

Пунктом 3.1 указанного контракта предусмотрены следующие сроки выполнения работ:

  1. этап: разработка эскизного проекта причального сооружения и элементов благоустройства – с момента заключения контракта до 01.02.2021 года.
  2. этап: проведение инженерных изысканий и обследований, разработка проектной документации, разработка рабочей и сметной документации и прохождение государственной экспертизы – с момента завершения 1 этапа до 31.07.2021 года.

Дополнительным соглашением № 2 от 27.07.2021 срок выполнения работ, предусмотренных 2 этапом выполнения работ продлен до 20.09.2021.

В соответствии с пунктом 4.1.  контракта в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных 1 этапом, Подрядчик представляет Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ по разработке эскизного проекта причального сооружения и элементов благоустройства (приложение № 4 к настоящему Контракту), подписанный Подрядчиком, в 2 (двух) экземплярах и комплект отчетной документации, который состоит из:

- разработанного эскизного проекта причального сооружения и элементов благоустройства, предусмотренный техническим заданием на проектирование и условиями настоящего Контракта.

Пунктом 4.2. контракта предусмотрено, что в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в пункте 4.1 Контракта, Заказчик проверяет эскизный проект причального сооружения и элементов благоустройства в части его соответствия условиям Контракта.

 При приемке выполненной работы (ее результатов) Заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных Подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Установлено, что акт приема-передачи положительного заключения экспертизы подписан сторонами 23.11.2021, принят Заказчиком к учету 06.12.2021.

Согласно платежному поручению № 807244 от 08.12.2021 работы, предусмотренные 2 этапом выполнения работ оплачены в полном объеме.

Вместе с тем, в пункте 6 указанного акта указано, что работы должны быть выполнены 20.09.2021, что также указано в дополнительном соглашении № 2 к контракту, однако фактически данные работы выполнены 17.11.2021, то есть с нарушением сроков, предусмотренных контрактом от 24.12.2020.

Так, Заказчиком в материалы дела представлена претензия в адрес подрядчика от 22.12.2021 о нарушении сроков исполнения контракта по 2 этапу выполнения работ и начислении пени в размере 63738,28 рублей.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. до 31.12.2021) предусмотрено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

При этом, согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. до 31.12.2021) информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Учитывая, что контракт исполнен 08.12.2021, а требование об уплате исполнителем пеней за просрочку исполнения контракта направлено заказчиком только 22.12.2021, то срок направления информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в реестр контрактов начинает исчисляться с 22.12.2021.

Следовательно, крайней датой для направления информации в реестр контрактов о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику в реестре контрактов в соответствии с частями 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе является 29.12.2021.

Однако, на момент проведения проверки в реестре контрактов информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику не размещена.

Указанная информация направлена в реестр контрактов заказчиком только 04.08.2022 во исполнение предписания об устранении нарушений законодательства по делу № 012/06/99-556/2022.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно представленным письменным пояснениям Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 06.09.2022, лицом, ответственным за размещение информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) по указанному контракту в ЕИС являлась <…>.

В соответствии с приказом от 20.11.2020 № 206 <…> назначена на должность консультанта отдела финансового планирования, бухгалтерского учета   и отчетности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Согласно разделу 3 должностной инструкции консультант отдела финансового планирования, бухгалтерского учета   и отчетности осуществляет работу в качестве работника контрактной службы в соответствии с Положением о контрактной службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и Регламента работы контрактной службы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Пунктом 3.4.5. раздела III положения о контрактной службе предусмотрено, что контрактная служба осуществляет функции по направлению информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Кроме того, установлено, что информация о начислении штрафов, пеней направлена в реестр контрактов за электронной цифровой подписью <…> 04.08.2022 в 16 часов 39 минут.

В рамках рассмотрения дела <…> представлены устные и письменные пояснения, согласно которым, с вменяемым нарушением она не согласна, считает, что указанное нарушение возникло в связи со стечением определенных обстоятельств.

Так, <…> указала, что разместить информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику от 22.12.2022 в реестре контрактов в ЕИС в предусмотренные сроки не представлялось возможным, поскольку указанный контракт был переведен в статус «Исполнение завершено». Полномочиями по возможности изменения статуса исполненного контракта в реестре контрактов <…> не наделена, возможность изменения статуса контракта имелась у руководителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Однако обращений о каких-либо проблемах с размещением информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику от 22.12.2022 на имя руководства от <…> не поступало.

Также, <…> в материалы дела представлены служебные записки на имя руководителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 20.12.2021 согласно которым, она просила перераспределить полномочия членов контрактов службы по исполнению обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе, внести соответствующие изменения в регламент работы контрактной службы.

Вместе с тем, указанная служебная записки не содержат информацию относительно проблем с размещением информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику от 22.12.2022 в реестре контрактов в ЕИС и не содержит подпись лица, на имя которого подавалась служебная записка.

Представленные <…> иные служебные записки 26.01.2022, от 24.03.2022 также не содержат  информацию относительно проблем с размещением информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику от 22.12.2022.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику по контракту № 01082000006200000050001 от 24.12.2020 с нарушением предусмотренного законом срока, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий              <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется поскольку <…> ранее совершала административные правонарушения (постановление от 06.10.2021 по делу № 012/04/7.30-887/2021 по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ).

Учитывая изложенные обстоятельства, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – консультанта отдела финансового планирования, бухгалтерского учета   и отчетности Министерства транспорта и  дорожного  хозяйства Республики Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 листе.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны