Решение б/н на действия единой комиссии заказчика при проведении открыто... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-674/2021

19 июля 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Учреждение, заказчик) по доверенности:

в присутствии представителей заявителя – ООО «ДМТ Групп» по доверенности,

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации и выполнению инженерных изысканий объекта: «Строительство магистральной улицы в створе улицы Кирова и улицы Строителей в г. Йошкар-Оле 2-я очередь (на участке от улицы Луначарского до кольцевого пересечения с улицей Карла Маркса)» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300022921000017 от 25.05.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации и выполнению инженерных изысканий объекта: «Строительство магистральной улицы в створе улицы Кирова и улицы Строителей в г. Йошкар-Оле 2-я очередь (на участке от улицы Луначарского до кольцевого пересечения с улицей Карла Маркса)».

Извещение № 0308300022921000017 о проведении данного открытого конкурса в электронной форме, конкурсная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 25.05.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 124 900 333,33 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 29.06.2021 12:00.

17.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации и выполнению инженерных изысканий объекта: «Строительство магистральной улицы в створе улицы Кирова и улицы Строителей в г. Йошкар-Оле 2-я очередь (на участке от улицы Луначарского до кольцевого пересечения с улицей Карла Маркса)».

Заявитель полагает, что Единой комиссией заказчика неправомерно начислено ноль балов за предоставленную заявителем пояснительную записку в составе первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.07.2021 конкурсной комиссией заказчика принято решение о присвоении ООО «ДМТ Групп» (заявка № 9) «50» баллов по нестоимостному критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Проектная документация 0, Инженерные изыскания 50), поскольку в составе первой части заявки участника закупки пояснительная записка:

- не содержит привязку к объекту проектирования, например, пояснительной записке есть фразы из п.9.7 ТЗ про выделение в этапы и по переустройству коммуникаций, но описания процесса проектирования переустройства коммуникаций нет.

- стр. 30 содержит информацию: "сведения о проектной пропускной способности трубопровода по перемещению продукта - для нефтепроводов". Проектирование нефтепроводов не предусмотрено заданием, существующих нефтепроводов так же на объекте нет. Представленная информация не соответствует и не относится к объекту закупки.

- п. 10.2. Технического задания содержит требование: "Сметную стоимость определить базисно-индексным методом на основе сметных нормативов ТЕР-2001 для Республики Марий Эл в двух уровнях цен - базисном, с пересчетом по итогу сводного сметного расчета в текущий уровень цен." В пояснительной записке участника закупки данное требование не отражено.

- в соответствии с п. 9.4 технического задания требуется дополнительно включить в раздел «Технологические и конструктивные решения линейного объекта» главу «Мероприятия по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Раздел формально включен в состав проектной документации участником закупки, но дополнительные предложение участника открытого конкурса по описанию данного предложения отсутствуют. Фактически раздел содержит в себе перечисление нормативной документации, в соответствии с которым данный раздел должен быть оформлен, а не само по себе оформление данного раздела.

- мероприятия по технике безопасности, обеспечению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли изложены в объеме только нормативного регулирования без привязки к объекту закупки.

В соответствии с положениями закупочной документации Пояснительная записка должна быть с полным описанием подпоказателя «Проектная документация», которая должна содержать следующую информацию:

1. Основные задачи разработки проектной документации.

2. Определение состава разделов проектной документации.

3. Описание технического предложения по подготовке проектной документации с привязкой к Объекту проектирования.

4. Управление изменениями проектно-изыскательских работ.

5. Контроль качества подготовки проектной документации.

6. Мероприятия по технике безопасности, обеспечению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли в соответствии с Технической частью (Задание на проектирование объекта капитального строительства) (раздел VIII Конкурсной документации).

Согласно представленным пояснениям заказчика (исх. № 1040 от 15.07.2021) в рамках показателя «Качество работ» членами комиссии заказчика оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участником открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ) требованиям, которые изложены в конкурсной документации. Оцениваются дополнительные обязательства (предложения) участника закупки (часть 2 статьи 721 ГК РФ), направленные на достижения наилучшего результата выполнения работ, которые в свою очередь должны быть связаны с объектом закупки, но не входить в обязательства, установленные проектом контракта и техническим заданием.

Документация содержит объективный и однозначный порядок оценки заявок, перечень пошаговых последовательных действий, которые необходимо выполнить участнику закупки, чтобы подготовить предложение по качеству работ.

При формировании предложения о качестве необходимо учитывать требования Технической части (Задание на проектирование объекта капитального строительства) (раздел VIII. Конкурсной документации) в соответствии с требованиями документации.

В рамках показателя «Качество работ» членами комиссии оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участником открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ) требованиям, которые изложены в конкурсной документации.

При оценке заявок по показателю «Качество работ» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением о качестве работ (предложение участника закупки, содержащее информацию о качестве работ, представленную в виде пояснительной записки с полным описанием показателей П1, П2 Таблицы № 2 и удовлетворяющих требованиям настоящей конкурсной документации).

Описание предложения о качестве работ, предлагаемое участником №9 открытого конкурса в составе заявки, не соответствует нормативным документам, не соответствует конкурсной документации (Техническое задание), не содержит дополнительных обязательств или предложений, направленных на достижения наилучшего результата выполнения работ.

В соответствии с положениями документации при не полном или частичном представлении информации по подпоказателю, либо при непредставлении информации по подпоказателю, либо при представлении информации по подпоказателю, не соответствующей требованиям Технической части (задание на проектирование объекта капитального строительства) заявка оценивается в 0 баллов.

Так, например, в составе описания участника есть информация об описании проектных решений по размещению на расстоянии «между зданиями, сооружениями, отдельно стоящими резервуарами с нефтью и нефтепродуктами, компрессорными и насосными станциями». Что не предусмотрено Техническим заданием.

Кроме того, участник указал, что собирается предусмотреть «схемы эвакуации людей и материальных средств из зданий (сооружений) и с прилегающей к зданиям (сооружениям) территории в случае возникновения пожара» данный пункт не предусмотрен Постановлением Правительства №87 для раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности». Что говорит о низкой квалификации участника №9 и о несоответствии Пояснительной записки требованиям Технической части «Задание на проектирование объекта капитального строительства» раздела VIII. Конкурсной документации и требованиям нормативных документов (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»).

Более того, большая часть разделов записки содержит в себе нормативно-правовое регулирование, а также нормативную базу, в соответствии с которыми фактически должно происходить их оформление под конкретную закупку. Привязки к Техническому заданию данные разделы не содержат. Каких-либо предложений в отдельных разделах также не содержится.

Таким образом, рассмотрение и оценка заявок участников закупки произведена конкурсной комиссией заказчика в соответствии с условиями конкурсной документацией.

Марийское УФАС России также обращает внимание на то, что на участие в закупке помимо заявки ООО «ДМТ-Групп» подано еще 5 заявок, которые признаны соответствующими конкурсной документации, пояснительные записки которых оформлены в соответствии с Техническим заданием заказчика и оценены конкурсной комиссией в соответствии с условиями конкурсной документации. У данных участников закупки вопросов по написанию пояснительной записки не возникало.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, ... при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

Следовательно, правомерность вышеуказанных действий членов конкурсной комиссии может быть предметом судебного разбирательства в случае подачи заявителем соответствующего заявления в арбитражный суд.

Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «ДМТ-Групп» необоснованной.

2. Приостановление процедуры заключения контракта отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны