Решение №АБ/1588/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-248/2024

04 апреля 2024 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» – <…> (по доверенности); в присутствии представителей уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Республики Марий Эл – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности); в отсутствие представителей ООО «Камедик», надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения жалобы; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ТД ГексаПоволжье» – <…> (по доверенности); рассмотрев жалобу ООО «Камедик» от 01.04.2024 на положения извещения о проведении закупки на поставку одежды производственной и профессиональной прочей, не включенной в другие группировки (номер извещения в ЕИС 0108500000424001181),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проведена закупка на  поставку одежды производственной и профессиональной прочей, не включенной в другие группировки.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

01.04.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Камедик» на положения извещения вышеуказанной закупки.

Из жалобы следует, что по позиции № 3 технического задания «Набор одежды хирургический/смотровой», помимо одежды, включен «Шприц». Данное изделие к предметам одежды не относится, относится к другому виду медицинских товаров, является «блокирующей» позицией.

Объединение данных изделий в один лот нарушает нормы действующего законодательства.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом 25.03.2024 в ЕИС размещено извещение 0108500000424001181 о проведении электронного аукциона на поставку одежды производственной и профессиональной прочей, не включенной в другие группировки.

Дата и время начала срока подачи заявок: 25.03.2024 12:14 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.04.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 02.04.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.04.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 786 516,70 рублей.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемые заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.

Установлено, что заказчиком закупаются следующие товары: «Халат операционный, одноразового использования» (КТРУ 14.12.30.190-00000005), «Набор гигиенической одежды для посетителей» (КТРУ 14.12.30.190-00000024), «Набор одежды хирургический/смотровой» (КТРУ 14.12.30.190-00000021), «Фартук гигиенический, одноразового использования» (КТРУ 14.12.30.190-00000009).

В указанных позициях КТРУ отсутствуют характеристики товара, следовательно, заказчик описывает товар по правилам статьи 33 Закона о контрактной системе.

Приложением № 1 к извещению является «Описание объекта закупки», из которого следует, что по позиции № 3 заказчиком закупается «Набор одежды хирургический/ смотровой», в набор включены:

  1. Халат процедурный нестерильный одноразового использования из полипропиленового многослойного нетканого полотна. Рукав на резинке. На спине глубокий запах, завязки на поясе.
  2. Шапочка медицинская, одноразовая из нетканого термоскрепленного материала спанбонд, тип «Берет». Наличие мягкой резинки, приваренной по краям. Упаковка открывается без помощи ножниц.
  3. Салфетка антисептическая из нетканого волокна спанлейс. Упаковка индивидуальная,  открывается без помощи ножниц.
  4. Шприц однократного применения. Шприц в трехдетальном исполнении: цилиндр, поршень, уплотнитель. Цилиндр изготовлен из прозрачного светозащитного материала. Внутренняя поверхность цилиндра покрыта полидиметилсилоксановой смазкой.

Указанная позиция содержит обоснование включения показателя в описание объекта закупки, в том числе шприца:

шприц предназначен для внутримышечных и внутривенных (струйных) вливаний лекарственных препаратов при оказании экстренной медицинской помощи. Термин «номинальная вместимость» использован в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 (п.3.1). Характеристика «номинальная вместимость» установлена в целях приобретения шприца для наиболее точного дозирования лекарственных средств при оказании медицинской помощи. Наличие двух игл позволяет использовать одну иглу (большего диаметра) для забора лекарственных препаратов из флаконов, а вторую (меньшего диаметра) — непосредственно для инъекций. Выполнение инъекций иглой, не затупленной при проколе крышки флакона с лекарственным средством, значительно снижает болезненность процедуры для пациента. Трехдетальное исполнение соответствует потребности заказчика и п.4 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011. Светозащитный материал цилиндра обеспечивает защиту светочувствительных лекарственных препаратов (в том числе противосудорожных средств) от воздействия ультрафиолетовых лучей, при этом прозрачность цилиндра обеспечивает возможность визуального контроля содержимого шприца. Наличие смазки на внутренней поверхности цилиндра соответствует потребности заказчика и п.8 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011. Применение первой (длинной) иглы позволяет комфортно производить забор лекарственных средств из высоких флаконов. Типоразмер второй иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций). Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы, так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соответствии с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020).

Из пояснений заказчика следует, что в рамках настоящей закупки не приобретаются шприцы как отдельное изделие. Тот факт, что набор одежды из позиции № 3 дополнительно укомплектован спиртовой салфеткой и шприцем никак не свидетельствует о том, что салфетка и шприц являются отдельными товарами, с точки зрения технического задания - это компоненты набора.

Установление данных требований обусловлено потребностью Заказчика. Все объединенные в рамках рассматриваемой закупки товары имеют общее функциональное назначение - они предназначены для предотвращения возникновения и распространения внутрибольничной инфекции, то есть для недопущения передачи патогенных микроорганизмов от одного пациента к другому, в том числе через контакты с медицинским работником и с контаминированными (загрязненными микроорганизмами) поверхностями, а также контактно-инструментальным путем. Именно с этой целью применяются в медицине одноразовые медицинские изделия, в том числе одежда, белье и инструменты, других причин для их одноразовости нет. Все закупаемые медицинские изделия применяются в одном и том же технологическом процессе, который называется санитарно-эпидемиологический режим (именно санитарно-эпидемиологический режим предписывает использование одноразовых инструментов, одноразового белья и одежды при контакте с пациентом, после чего они подлежат утилизации, а для каждого следующего пациента используются новые изделия). Общий функционал и использование в одном технологическом процессе свидетельствует о наличии функционально-технологической связи между закупаемыми изделиями.

Шприц не является «блокирующей позицией», так как заявитель может взять любые изделия, укомплектовать их шприцем в первичной упаковке изготовителя и принять участие в аукционе.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий, в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Из письменных пояснений заказчика следует, что годовой объем денежных средств, направленных заказчиком на закупку медицинских изделий, в предшествующем году составил более 50 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена закупки составляет 786 516,70 рублей, следовательно, объединение медицинских изделий в один лот не противоречит нормам действующего законодательства.

Каких-либо запросов о даче разъяснений по поставке товара по спорным позициям в адрес заказчика, уполномоченного органа не поступало.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Камедик» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны