Протокол, выписка из протокола б/н по факту утверждения аукционной документации электронного ау... от 19 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-435/2021

об административном правонарушении

19 мая 2021 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…….>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству объекта: «Дубовая роща: парк городской культуры и экологии г. Волжск Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0108300011421000005 от 24.03.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – Заместителя главы администрации городского округа «Город Волжск» по экономическим вопросам <…….>

____________________________.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрацией городского округа «Город Волжск» проводился электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству объекта: «Дубовая роща: парк городской культуры и экологии г. Волжск Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0108300011421000005 от 24.03.2021).

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации в силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5.1.18 проекта контракта, Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков (соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 30 % от цены Контракта и предоставить Заказчику в срок не более 10 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем: декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати); копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление) для предоставления вышеуказанной информации установлен срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 Постановления.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 1 (адрес местонахождения Администрации городского округа «Город Волжск»).

Дата совершения административного правонарушения: 24.03.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением № 654 от 19.11.2015 <…….>а С.М. назначена на должность заместителя главы администрации городского округа «Город Волжск» (заместитель мэра города).

Согласно пункту 2.1.8 должностной инструкции № 162 от 22.03.2021 заместитель главы администрации городского округа «Город Волжск» по экономическим вопросам осуществляет организацию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3.4.1 заместитель главы администрации городского округа «Город Волжск» по экономическим вопросам утверждает конкурсную и аукционную документацию.

Документация электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству объекта: «Дубовая роща: парк городской культуры и экологии г. Волжск Марий Эл» была утверждена <…….>ой С.М. 24.03.2021.

Таким образом, в действиях <…….>ой С.М. имеется нарушение, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 30 минут 26 мая 2021 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты.

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/3699297597

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>ой С.М. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…….>ой С.М. посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/2700417958.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…….>ой С.М. разъяснены <…….>. 19.05.2021 в 09:45________________

<…….> ______________

(Ф.И.О. составившего протокол) подпись)

19 мая 2021 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…….>а С.М. пояснила, что с нарушением согласна.

Указывает, что данным нарушением права участников закупки не нарушены, ограничение конкуренции не допущено, считает нарушение формальным, по предписанию Марийского УФАС России нарушение устранено. Просит прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны