Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок п... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-_____/2019

 

01 марта  2019 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – _______. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

_______. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_______. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - Министерство):

_______. (доверенность № 05-59/1489 от 01.03.2019),

_______ (доверенность № 05-59/3325 от 29.05.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной отвественностью «Мобильные Спутниковые Системы» (далее – ООО «Мобильные Спутниковые Системы», общество), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мобильные Спутниковые Системы» на положения конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл, корректировка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108200001619000011 от 20.02.2019),

 

 

установила:

 

Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл проводится открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл, корректировка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108200001619000011 от 20.02.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Мобильные Спутниковые Системы» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении открытого конкурса в электроненой форме, конкурсная документация на на оказание услуг по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл, корректировка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 20.02.2019 (код закупки 0108200001619000011).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp-ets.ru

Начальная максимальная цена контракта – 6 500 000,00 рублей.

1. По мнению заявителя заказчиком в части единых требований участникам закупки в различных разделах конкурсной документации указана разная информация.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в  извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 указанного Федерального закона, указываются, в том числе:  требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 3.1. раздела 3 конкурсной документацией предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Информация об установленных дополнительных требованиях указывается заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме и в разделе 5 информационной карты: 1) наличие лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации на работы и услуги по: - проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации.

Подразделы «Требования по защите информации», «Основные цели и задачи проведения обследования объекта автоматизации для подготовки модели угроз информации при ее обработке в системе», «Требования к лицензированию деятельности», «Требования по защите информации» раздела 8 «Техническая часть» устанавливают, что исполнитель должен обладать действующей лицензией ФСТЭК России».

Пунктом 20 раздела 5 информационной карты и извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме указанные требования не установлены.

Таким образом, информация о требованиях по обладанию лицензиями для участника закупки, приведенных в разделах 3 конкурсной документации и 8 «Техническая часть» противоречит требованиям установленных в разделе 5 информационной карты и в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Кроме того, в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования» (далее – Постановление № 99).

Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Вместе с тем предметом закупки является оказание услуг по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл, корректировка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл, что не относится к товарам, работам или услугам, попадающим под действием Постановления № 99, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Следовательно, довод жалобы в указанной части является обоснованным в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

2. По мнению заявителя заказчик в разделах конкурсной документации изложил гарантийные обязательства исполнителя различные, что ограничивает круг потенциальных участников и противоречит положениям закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 3.2 раздела 3 проекта контракта установлено, что гарантийный срок устанавливается на весь объем услуг в течение 2 (двух) лет с даты подписания акта.

Подраздел «Требования к подготовке запросов для сбора дополнительных данных в случае необходимости корректировки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами» раздела 8 «Техническая часть» устанавливает, что в течение всего гарантийного срока (два года) должно предусматриваться проведение консультаций специалистов, обслуживающих электронную модель, в рабочее время. Консультация проводится по телефонной линии (в рабочие дни с 10-00 до 18 – 00 по московскому времени) и через электронную почту в течение всего гарантийного срока.

Подраздел «Гарантийное обслуживание системы» раздела 8 «Техническая часть» устанавливает, что исполнитель обеспечивает гарантийное обслуживание системы   в течение в течение 12 (двенадцати) календарных месяцев после завершения оказания услуг по контракту.

Подраздел «Требования по сроку гарантий качества на результаты услуг» раздела 8 «Техническая часть» устанавливает, что гарантия качества оказанных услуг действует в течение 1 года с момента подписания сторонами акта приема – передачи фактически оказанных услуг.

Из пояснений представителей заказчика следует, что в технической части имеется техническая ошибка в части гарантийного срока в течение 1 года.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы, поскольку информация о гарантийных обязательствах исполнителя, приведенных в проекте контракта и технической части, является противоречивой и не позволяет однозначно сделать вывод о сроке гарантийных обязательств исполнителя.

Таким образом в действиях заказчика имеется нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. По мнению заявителя порядок оценки заявок участников закупки в различных разделах конкурсной документации разный.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу требований части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В свою очередь, в соответствии с Приложением к Правилам в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг, минимальная значимость показателя стоимостных критериев оценки должна составлять 60 процентов (вместо установленных 40), максимальная значимость для нестоимостных критериев должна составлять 40 процентов (вместо установленных 60).

Пунктом 4.6.9 раздела 4 конкурсной документации предусмотрено, что одним из нестоимостных критериев оценки выступает качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Оценка по показателю осуществляется согласно шкале предельных величин значимости показателя, представленного в таблице № 1:

 

Таблица № 1

 

Направление оценки предложения Участника (N)

Вес направления оценки (PN(i))

Максимальное количество баллов рейтинга для направления оценки. (Nmax)

Предложение лучших условий по содержанию, объему и организации основных работ

0,5

100

Ожидаемые результаты и отчетность

0,5

100

 

Пункт 31 раздела 5 информационная карта предусматривает критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их содержание и значимость, в том числе нестоимостные критерии оценки.

 

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (НЦБ 1)

50

№ п/п

Показатели

Максимальное значение в баллах

2.1.

Предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее обоснованные предложения, улучшающие качественные характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями Технического задания

100

 

Из жалобы заявителя следует, что в разделе указывается, что оценка по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» производится, в том числе на основании показателя «Ожидаемые результаты и отчетность», а в разделе 5 информационной карты информация о таком показателе отсутствует.

Проанализировав указанные положения конкурсной документации Комиссия Марийского УФАС России установила, что в пункте 31 раздела 5 информационной карты указаны критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а пункте 4.6.9 раздела 4 конкурсной документации определен порядок оценки указанных критериев.

Кроме того, из жалобы заявителя также следует, что в отношении показателя «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее обоснованные предложения, улучшающие качественные характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями Технического задания» не указана информация на каких основаниях будет производится оценка предложений участника закупки по этому показателю, а также какие предъявляются требования к характеру и объему предложений.

Пунктом 4.6.7 раздела 4 конкурсной документации в электронной форме предусмотрено, что баллы по показателю 2.1. выставляются следующим образом:

- Оценка по настоящему показателю будет производиться членами конкурсной комиссии на основании предложений участника закупки, содержащих обоснованные предложения, улучшающие качественные характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями технического задания.

- По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает предлагаемое предложение участника закупки, а именно обоснованные предложения, улучшающие качественные характеристики объекта закупки, по приведенным ниже позициям (направлениям оценки) с учетом веса каждого направления оценки и порядком расчета баллов по каждому направлению оценки. В случае если предложение участника закупки включает в себя только положения технического задания, такое предложение не является проработанным и оценивается в 0 баллов.

Оценка по показателю осуществляется согласно шкале предельных величин значимости показателя, представленного в таблице № 1.

Проанализировав вышеуказанные положения конкурсной документации Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что данные положения конкурсной документации действительно не содержат требования на каких основаниях, будет производится оценка предложений участника закупки по этому показателю, а также какие требования предъявляются к характеру и объему предложений.

Таким образом в действиях заказчика имеется нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы в указанной части является обоснованным.

4. По мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки указана неполная информация о составе и характере услуг, оказываемых в рамках услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В подразделах «Требование к геоинформационной подсистеме», «Требования к подсистеме управления задачами», «Требования к информационно-коммуникационной подсистеме» «требования к подсистеме планирования мероприятий по вывозу отходов», «Требования к подсистеме уведомлений», «требования к подсистеме безопасности, «Требования к подсистеме управления регламентированными процессами», «Требования к подсистеме управления файлами и СУБД» раздела 8 технического задания указано, что уточнение детализированных требований к перечисленным подсистемам должны производится на этапе разработке и утверждения частного технического задания (далее – ЧТЗ).

В подразделе «Предварительные испытания» раздела 8 «Техническая часть» указано, что по итогам проведения испытаний оформляется протоколом испытаний, содержащий заключение о соответствии разработанных подсистем требованиям технического задания и соответствующего частного технического задания.

В подразделе «Опытная эксплуатация, обучение пользователей» раздела 8 «Техническая часть» указано, что в ходе опытной эксплуатации должно быть определено соответствие функций подсистем и интеграционных решений требованиям технического задания и соответствующего частного технического задания.

При этом, в подразделе «Этапы оказания услуг» раздела 8 «Техническая часть» отсутствует этап технического проектирования и разработки частного технического задания.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части, поскольку конкурсная документация не содержит показатели, позволяющие определить соответствие оказываемой работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

5. По мнению заявителя из положений конкурсной документации в электронной форме невозможно определить в рамках оказания услуг по контракту подразумевается только поставка прав на готовое программное обеспечение средства моделирования или возможна разработка средства моделирования во время оказания услуг по контракту.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В подразделе «Требования к разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами» раздела 8 «Техническая часть» указано, что выбор и приобретение лицензии (либо разработка) средства моделирования является зоной ответственности исполнителя и осуществляется за счет исполнителя. Разработка модели должна осуществляться с использованием вычислительных средств исполнителя. Средство моделирования должно соответствовать требованиям раздела «Требование к средству моделирования, используемому при создании электронной модели» настоящего технического задания.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика пояснили, что исполнитель на свое усмотрение выбирает поставку прав на готовое программное обеспечение средства моделирования или разработку средства моделирования во время оказания услуг по контракту.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что довод в указанной части является необоснованным, поскольку потенциальный участник имеет возможность определить соответствие оказываемой работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

6. По мнению заявителя заказчик установил избыточные требования в подразделе «Цели создания системы» раздела 8 «Техническая часть», которые не связаны с предметом закупки и не имеющие законодательного обоснования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В подразделе «Цели создания системы» раздела 8 «Техническая часть» установлено, что функционал электронной модели территориальной схемы обращения с отходами должен обеспечиваться следующими подсистемами:

  • геоинформационной подсистемой;
  • подсистемой моделирования территориальной схемы;
  • подсистемой управления задачами;
  • информационно-коммуникационной подсистемой;
  • подсистемой планирования мероприятиями по вызову отходов;
  • подсистемой уведомлений;
  • подсистемой безопасности;
  • подсистемой управления регламентированными процессами;
  • подсистемой управления файлами и СУБД;
  • подсистемой управления контентом;
  • подсистема администрирования;
  • подсистемой поиска;
  • подсистема единой интеграционной шины.

Вместе с тем,  из постановления Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» (вместе с «Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем») (далее – Постановление № 1130) следует, что электронная модель территориальной схемы - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и (или) отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5. Постановления № 1130 установлено, что территориальная схема включает следующие разделы:

а) нахождение источников образования отходов;

б) количество образующихся отходов;

в) целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов;

г) места накопления отходов;

д) места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

е) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

ж) схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

з) данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

и) оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

к) прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

л) сведения о зонах деятельности региональных операторов;

м) электронная модель территориальной схемы;

н) приложения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что требования к объекту закупки, приведенные в разделе 8 «Техническая часть», не соответствуют требованиям нормативным актам, указанных в качестве оснований для разработки электронной модели территориальной схемы обращения с отходами.

Таким образом, довод жалобы в указанной части является обоснованным, в действиях заказчика имеется нарушение пункту 1 части 1 статьи 54.3 закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной отсетственностью «Мобильные Спутниковые Системы» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл нарушение части 1 статьи 34, пунктов  1, 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                         _______

 

Члены Комиссии:                                                                                                   _______

                                                                                                                     

                                                                                                                                      _______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 012/06/106-_____/2019

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

01 марта  2019 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – _______. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

_______. -  государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_______. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

на основании своего решения от 01.03.2019 по делу № 012/06/106-_____/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мобильные Спутниковые Системы» на положения конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл, корректировка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108200001619000011 от 20.02.2019),

предписывает:

1) Министерству природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл устранить нарушение части 1 статьи 34, пунктов  1, 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), для чего в срок до 22 марта 2019 года:

  - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона 0108200001619000011 от от 20.02.2019);

  • внести изменения в конкурсную документацию открытого конкурса в электронной форме 0108200001619000011 в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом выявленных нарушений;
  • продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом конкурсе  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
  •  в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию открытого конкурса в электронной форме         разместить такие изменения на официальном сайте.

2) Оператору электронной площадки АО «ЭТС» :

- возвратить участникам закупки заявки, поданные на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0108200001619000011;

- предоставить Министерству природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды  техническую возможность исполнить выданное Комиссией предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы.

3) в течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           _______

 

Члены Комиссии:                                                                                                   _______

                                                                                                                                

                                                                                                                                     _______

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны