Решение б/н сведения, представленные ГБУ РМЭ «Йошкар – Олинская городска... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-691/2022

 

08 сентября 2022 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <…> на основании доверенности от 01.02.2022, <…> на основании доверенности от 08.09.2022.

в присутстии представителя ООО «Техцентр 12» <…> на основании доверенности от 05.09.2022,

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Йошкар – Олинская городская больница» о включении ООО «Техцентр 12» (ИНН 1215228448) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ РМЭ «Йошкар – Олинская городская больница» от исполнения контракта № 209/22 от 15.06.2022 на оказание услуг по стирке и дизенфекции текстильных изделии (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300014022000171 от 31.05.2022),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РМЭ «Йошкар – Олинская городская больница» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения (вх. № 6707 от 01.09.2022) для рассмотрения вопроса о включении ООО «Техцентр 12» в реестр недобросовестных поставщиков с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и причин расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила) в соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Техцентр 12» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 0308300014022000171 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 31.05.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 959688,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона – http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 31.05.2022 13:46 (МСК).

Дата проведения аукциона в электронной форме — 07.06.2022 09:00 (МСК).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2022 победителем было признано ООО «Техцентр» 12», с которым 15.06.2022 был заключен контракт № 209/22 на оказание услуг по стирке и дизенфекции текстильных изделии.

В соответствии с пунктом 2.1 цена контракта составляет: 838 080,00 руб.

В Приложении № 1 к указанному контракту (спецификация) указано, что исполнитель обязуется оказать услуги по стирке и дезинфекции текстильных изделий, а Заказчик обязуется оплачивать оказываемые услуги.

В приложении № 2 к указанному контракту (спецификация) сроки (периоды) завершения выполнения работ указан срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31 декабря 2022 года в соответствии с графиком стирки белья.

В соответствии с пунктом 3.8 контракта при сдаче-приемке белья Представители Исполнителя и Заказчика в обязательном порядке оценивают белье по количеству, категориям и весу. Категории, вес и количество постиранного белья указываются в накладных. Проверка белья по количеству и качеству проводится Заказчиком в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения белья.

В соответствии с пунктом 5.1.6, контракта Исполнитель обязуется: обеспечивать качественную стирку белья, полученного от Заказчика, производить повторную стирку белья за свой счет при некачественном исполнении стирки.

Установлено, что исполнитель начал оказывать услуги по стирке и дизенфекции текстильных изделий с 01.07.2022.

Согласно представленным заказчиком в материалы дела накладным, у заказчика имелись замечания к качеству стирке, глажке и комплектности отданных на стирку изделий (например, накладные от 04.07.2022, 05.07.2022, 08.07.2022, 11.07.2022, 12.07.2022, 13.07.2022 и т.д.).

Несмотря на наличие замечаний, указанных в накладных, из актов приемки-сдачи выполненных работ от 07.07.2022, от 15.07.2022, от 22.07.2022, от 29.07.2022, от 05.08.2022, от 12.08.2022 следует, что услуги по стрике и дизенфекции текстильных изделий принимались заказчиком без замечаний.

13.07.2022 заказчиком в адрес ООО «Техцентр 12» направлена претензия № 02/1042, согласно которой заказчиком выявлено низкое качество оказания услуг, в частности:

- явные не отстиранные пятна органических загрязнений;

- разводы;

- специфический запах;

- потеря белизны исходной ткани;

- нарушение целостности ткани;

- мятое белье, глажение белья не производится,

в связи с чем, заказчик просил привести качество оказания услуг в соответствии с условиями контракта.

Как следует из накладных от 14.07.2022, от 15.07.2022, от 18.07.2022, от 19.07.2022 претензий к качеству стирке изделий заказчиком не предъявлялось.

Между тем, в соответствии с накладными от 20.07.2022, от 21.07.2022, от 22.07.2022, от 27.07.2022, от 29.07.2022 у заказчика имелись замечания к качеству оказанных услуг.

Согласно заключению экспертизы заказчика от 01.08.2022, текстильные изделия, доставленные после стирке в период с 08.07.2022 по 15.07.2022 имели недостатки.

Из заключения экспертизы заказчика от 15.08.2022 следует, что заказчиком выявлено низкое качество оказания услуг в период с 08.08.2022 по 12.08.2022, в связи с чем заказчиком подписан мотивированный отказ от приемки в части оказанных услуг.

Также из заключения экспертизы заказчика от 22.08.2022 следует, что заказчиком выявлено низкое качество оказания услуг в период с 15.08.2022 по 19.08.2022, в связи с чем заказчиком подписан мотивированный отказ от приемки в части оказанных услуг.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Так, 19.08.2022 в связи с изложенными выше обстоятельствами, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 209/22 от 15.06.2022.  

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 19.08.2022.

Представитель заказчика <…> на заседании комиссии пояснил, что решение об одностороннем отказе от контракта принято на основании пункта 9.4 контракта где прописано, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям: неоднократное нарушение качества оказания услуг, зафиксированное по результатом приемки.

Представитель подрядчика <…> пояснил, что согласно контракта от 15.06.2022 между ООО «Техцентр 12» и ГБУ РМЭ «Йошкар- Олинская городская больница» стирка проходила по ГОСТ «Услуги бытовые. Услуги прачечных» без нарушений контракта, отгрузка белья происходила согласно графика с 01.07.2022 по 29.08.2022 года.

Также поясняется, что на официальном сайте ЕИС в сфере закупок были прикреплены акты на выполнение услуг по стирке и дезинфекции : от 07.07.2022г. в количестве 1572 кг на сумму 60993,60 руб., от 15.07.2022г. в количестве 1741 кг на сумму 67550,80 руб., от 22.07.2022г. в количестве 1462 кг на сумму 56725,60 руб., от 29.07.2022г. в количестве 1538 кг на сумму 59674,40 руб., от 05.08.2022г. в количестве 1581 кг на сумму 61342,80 руб., от 12.08.2022г. в количестве 1681 кг на сумму 65222,80 руб., от 19.08.2022г. в количестве 1612 кг на сумму 62545,60 руб., от 26.08.2022 в количестве 1753 кг на сумму 68016,40 руб., от 31.08.2022 в количестве 472 кг на сумму 18313,60руб. Акты были подписаны электронной подписью кроме акта от 31.08.2022 (услуги выполнены 29.08.2022) и актов о качестве стирки со стороны ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» не поступало. Накладные, согласно п. 5.1.5. контракта, должны при приеме-сдаче белья в стирку с меткой или штампом Заказчика, которых нет. 15.07.2022 была отравлена претензия, что выявлено низкое качество оказания услуг со стороны ООО «Техцентр 12», однако конкретно каких отделений не написано, т.е. идет противоречие с актами, отправленные на официальный сайт ЕИС и подписанные ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница». Согласно контракта для удостоверения качества оказания услуг представитель Исполнителя может с представителем Заказчика осуществить осмотр результатов исполнения контракта. Представитель ООО «Техцентра 12» для осмотра не вызывался, актов о нарушении не представлялись. Фото качества стирки белья - нет. В приложении фото отсутствует. ООО «Техцентр 12» 25.08.2022 года выложило в ЕИС свои фото приемки ,отправки белья, ответ на претензию от 15.07.2022 и решение об одностороннем отказе по контракту от 19.08.2022. Согласно п.5.1.6 контракта допущенные нарушения устраняются за счет Исполнителя, т.е производится перестирка. Актов о нарушений стирки белья ООО «Техцентр 12» нет, не было и не поступало со стороны отделений ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница».

Таким образом, представитель ООО «Техцентр 12» считает решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке без основательным.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, датой расторжений контракта является 30.08.2022.

Между тем, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что после принятия решения об одностороннем отказе от контракта, с 19.08.2022 по 29.08.2022 ООО «Техцентр 12» выполняло свои обязательства без нарушений по качеству оказанных услуг. Все акты подписаны ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» без нарушения, о чем свидетельствуют подписанные акты и результаты приемки услуг электронной подпись в ЕИС.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Так, в соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу, что после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «Техцентр 12» услуги по стирке и дизенфекции текстильных изделии оказывались в надлежащем качестве, нарушение ООО «Техцентр 12» условий контракта не свидетельствует о явной недобросовестности, поскольку, из мотивированных отказов от приемки части оказанных услуг следует, что заказчиком не принято из всего объема оказанных услуг только 12 кг

Позиция представителя заказчика, что оказание услуг в надлежащем качестве после принятия решения об одностороннем отказе не влечет оснований для отмены решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поскольку исполнителем, неоднократно нарушались условия исполнения контракта, не свидетельствует о явной недобросовестности ООО «Техцентр 12» и не может служить основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств Комиссия Марийского УФАС России не находит оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Йошкар – Олинская городская больница» в отношении ООО «Техцентр 12» (ИНН 1215228448, 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 37а, пом.1),  в связи с односторонним отказом ГБУ РМЭ «Йошкар – Олинская городская больница» от исполнения контракта № 209/22 от 15.06.2022 на оказание услуг по стирке и дизенфекции текстильных изделии (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300014022000171 от 31.05.2022) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны