Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 02-11/43-19

 

13 февраля 2019 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ­­­­________, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ­­­­________, по факту утверждения конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии № 0808300000218000056, не соответствующей требованиям статьи 7, частей 5, 7, 8 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отсутствие ­­­­________, в присутствии защитника по доверенности от 13.02.2019 ­­­­________,

 

УСТАНОВИЛА:

                  

05.02.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении ­­­­________ составлен протокол об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужила информация, изложенная в решении Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок от 17.01.2019 по делу № 02-06/06-19.

Согласно приказу ­­­­________ от 21.10.2018 № 97-о/д/1 принято решение о проведении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии.

Заказчиком данной закупки является Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола», заказчик).

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии № 0808300000218000056 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (ЕИС) 11.12.2018.

29.12.2018 в извещение о проведении конкурса, а также в конкурсную документацию внесены изменения (№ ИИ3).

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Начальная максимальная цена контракта – 639 668 608,25 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В силу части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 указанной статьи.

В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

По смыслу пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:

1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 указанной статьи;

2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 названной статьи;

3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 указанной статьи.

В пункте 45 информационной карты (часть II конкурсной документации), а также в извещении о проведении конкурса заказчиком определен размер обеспечения исполнения контракта 31 983 430,41 руб., что составляет 9,259259% от 345 421 048,46 руб. (размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в соответствии с частью 16 статьи 108 Закона о контрактной системе в размере 9,259259%  от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту (в случае, указанном в пункте 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе)).

Аналогичные сведения указаны в пункте 16.3 проекта контракта (часть IV аукционной документации).

Вместе с тем, при математическом расчете указанной суммы размер обеспечения исполнения контракта составляет 31 983 429,52 руб. (345 421 048,46 руб. * 9,259259%), что не отрицалось представителями заказчика на заседании Комиссии.

Следовательно, заказчиком установлен неверный размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта, что противоречит положениям пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Более того, в пункте 16.4 конкурсной документации установлено, что если участником закупки, с которым заключается контракт, сделано предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 16.3 контракта, что составляет 47 975 145,61 руб.

Между тем, при математическом расчете размер обеспечения исполнения контракта в указанном случае составит 47 975 144,28 руб.

Таким образом, полуторный размер обеспечения исполнения контракта также определен неверно.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

По смыслу частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливаются в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 1042.

В пунктах 17, 18 Требований к условиям энергосервисного договора (контракта) (приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – Постановление № 636) установлены специальные меры ответственности, применяемые к условиям энергосервисного договора.

Таким образом, проект контракта на заключение энергосервисного договора должен содержать условия об ответственности сторон как в соответствии с требованиями Постановления № 636, так и в соответствии с Постановлением № 1042 (в нерегулируемой части).

Вместе с тем, в 11.2-11.4 проекта контракта заказчиком указаны условия ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее выполнение контракта исключительно в соответствии с Постановлением № 636.

Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно частям 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Указанная информация должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с извещением о проведении конкурса, а также конкурсной документацией предметом проводимой процедуры закупки является выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии (энергосервисный контракт).

В соответствии с пунктом 1 Требований к условиям энергосервисного договора (контракта), утвержденных Постановленим № 636, в подобном контракте необходимо наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

Перечень мероприятий может формироваться на основании:

энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;

актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.

В техническом задании (часть III конкурсной документации)  заказчиком установлены характеристики объекта закупки, а также определен перечень мероприятий на объекте энергосервиса.

В пункте 2.1 технического задания указано, при проектировании реконструкции наружного освещения необходимо руководствоваться СП 52.13330.2016.

В соответствии с пунктом 3.1 технического задания после реализации энергосервисных мероприятий конкретные участки объекта энергосервиса должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2016.

Объектом энергосервиса является совокупность осветительных приборов и/или осветительных комплексов, поддерживающих конструкций, средств питания и управления освещением, функционально связанных для обеспечения необходимых (нормативных) условий освещения, расположенная на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола», в отношении которой проводятся энергосберегающие мероприятия (пункт 1 проекта контракта).

В соответствии с пунктом 7.4.3 СП 52.13330.2016 относительные удельные мощности искусственного освещения улично-дорожной сети не должны превышать максимально допустимых значений, приведенных в таблице 7.10.

Согласно указанной таблице значения освещенности зависят от категории объекта (А, Б, В), а также класса объекта (А1-А4, Б1-Б2, В1-В3).

В соответствии с пунктом 7.5.1.1 СП 52.13330.2016 классификация улично-дорожной сети городов проводится в соответствии с таблицей 7.9.

 

Категория объекта

Класс объекта

А. Магистральные дороги и улицы общегородского значения

За пределами центра города

А1

А2

В центре города

А3

А4

Б. Магистрали и улицы районного значения

За пределами центра города

Б1

В центре города

Б2

В. Улицы и дороги местного значения

Жилая застройка за пределами центра города

В1

Жилая застройка в центре города

В2

В городских промышленных, коммунальных и складских зонах

В3

 

В пункте 4.3.1 технического задания заказчиком определен перечень типовых планировочных решений, применяемых на объекте энергосервиса для светотехнического расчета в части подтверждения соответствия применяемого техничного решения по оборудованию (светильникам):

 

№ планировочного решения

Категория/класс дороги

Количество полос (в обе стороны)

Расположение опор

№1

Б1

6

с одной стороны (двух рожковые консоли)

№2

Б1

5

с двух сторон напротив

№3

Б1

4

с двух сторон напротив

№4

Б1

4

с одной стороны

№5

Б2

4

с одной стороны

№6

Б2

3

с одной стороны

№7

В1

2

с одной стороны

№8

В2

2

с одной стороны

 

*данный набор типовых планировочных решений не является исчерпывающим перечнем для Объекта модернизации, а является минимальным набором проектов, который представляет каждый участник Конкурса для подтверждения соответствующего применяемого технического решения по оборудованию требованиям по освещенности, предусмотренным настоящим ТЗ.

 

Кроме того, заказчиком приведены экспликации типовых планировочных решений, указаны реестр пунктов питания наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, а также определен перечень и характеристики осветительных приборов наружного освещения (общее количество 15206).

Вместе с тем, из представленных в конкурсной документации сведений невозможно определить на каких улицах необходимо осуществление энергосервисных мероприятий в рамках заключаемого контракта.

Кроме того, представленные в техническом задании заказчика сведения о категории дорог не позволяют определить их количество и местоположение. Из технического задания также невозможно установить связь между общим количеством светильников и предполагаемым местом их установки.

 Более того, в соответствии с частью 17 статьи 108 Закона о контрактной системе обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении.

Следовательно, в целях выполнения обязательств, предусмотренных контрактом, с учетом положений СП 52.13330.2016, участнику закупки необходимо иметь полную, достоверную информацию об объекте закупки. Поскольку объектом, на котором необходимо выполнить работы, направленные на энергосбережение, является совокупность осветительных приборов и/или осветительных комплексов, поддерживающих конструкций, средств питания и управления освещением, функционально связанных для обеспечения необходимых (нормативных) условий освещения, расположенная на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола», потенциальные участники закупки не имеют возможности объективно оценить объемы работ, а также сформировать ценовое предложение с учетом оценки возможных рисков, связанных с исполнением указанного контракта.

Кроме того, каких-либо документов, подтверждающих фактические объемы работ по энергосервисному контракту, количество светильников на объекте, а также категории и класс объекта (улично-дорожной сети на объекте) заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не представлено, ввиду непроведения энергетического обследования.

Следовательно, в действиях заказчика, установившего требования к объкту закупки подобным образм, имеются нарушения статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, утвержденная документация данного открытого конкурса не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Датой совершения административного правонарушения является 29.12.2018 (дата утверждения конкурсной документации в редакции № ИИ3).

Местом совершения административного правонарушения является: ­­­­________ (адрес местонахождения заказчика).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии № 0808300000218000056 утверждена руководителем ­­­­________ 29.12.2018 (редакция №ИИ3).

В соответствии с распоряжением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» ­­­­________назначен на должность ­­­­________.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика ­­­­________имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии № 0808300000218000056 с нарушением требований статьи 7, частей 5, 7, 8 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: документация открытого конкурса № 0808300000218000056, решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/06-19 от 17.01.2019, а также иные материалы дела.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения ­­­­________ правонарушение признано совершенным по неосторожности. ­­­­________ не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        ­­­­________ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершенного правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела заявлено ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное ­­­­________ не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ­­­­________

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение ­­­­________ от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо ­­­­________ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить ­­­­________ административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 33040 04 6000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;                                                

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 048860001;

р/счёт: 40101810922020016001;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16142021400001537165.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны