Решение №АБ/3585/23 Решение по согласованию контракта от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 012/06/99-609/2023

о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем)

07 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев обращение от 29.06.2023 о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение работ по техническому обслуживанию систем отопления, направленное Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение государственного заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 29.06.2023 (далее - заказчик) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в связи с признанием закрытого аукциона в электронной форме № 0108100003423000024 на выполнение работ по техническому обслуживанию систем отопления несостоявшимся.

При рассмотрении полученных документов установлено, что обращение Заказчика содержит все сведения и документы, предусмотренные Правилами.

Установлено, что 23.06.2023 Заказчиком на сайте https://www.astgoz.ru опубликовано приглашение принять участие в закупке № 0108100003423000024.

Начальная (максимальная) цена контракта – 86493,33 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961 утверждены Правила.

Согласно пункту 12 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления при проведении внеплановой проверки следующих нарушений:

  • в соответствии с подпунктом «а» Правил, в случае выявления нарушений при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

  • в соответствии с пунктом «б» Правил, в случае проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  • в соответствии с пунктом «в» Правил, в случае описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

  • в соответствии с пунктом «г» Правил, в случае установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

  • в соответствии с пунктом «д» Правил, в случае сокращения предусмотренного законом о контрактной системе срока подачи заявок на участие в закупке;

  • в соответствии с пунктом «е» Правил, в случае отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки;

  • в соответствии с пунктом «ж» Правил, в случае несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам;

  • в соответствии с пунктом «з» Правил, в случае несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам.

Так, в рамках проведения проверки, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении указанной закупки является закрытый электронный аукцион в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3095-р «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, их подведомственных учреждений и предприятий, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг которыми применяются закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе, закрытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, предусмотренном пунктами 1 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе. Положения указанных пунктов, касающиеся извещения об осуществлении закупки, применяются к документации о закупке.

В материалы дела Заказчиком представлена, в том числе, документация об указанном закрытом электронном аукционе.

При изучении представленной документации Комиссией Марийского УФАС не обнаружено требований, установленных Заказчиком в описании объекта закупки, которые ограничивают конкуренцию.

В рамках проведения настоящей внеплановой проверки в документации закрытого электронного аукциона в электронной форме № 0108100003423000024 нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

Согласно протокола рассмотрения запросов о предоставлении документации от 29.06.2023 по закупке № 0108100003423000024, по окончанию срока для подачи запросов о предоставлении документации о закупке не подано ни одного такого запроса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе, закрытый конкурентный способ признается несостоявшимся в том числе, если по окончании предусмотренного настоящим Федеральным законом срока для подачи запросов о предоставлении документации о закупке не подано ни одного такого запроса.

Частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае если закрытый конкурентный способ признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 или 3 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Так, согласно разделу 4 обращения заказчика от 29.06.2023 о согласовании заключения контракта в связи с признанием закрытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию систем отопления несостоявшимся, единственным поставщиком является ООО «Энергоресурс».

Комиссией Марийского УФАС, в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Энергоресурс» в реестре недобросовестных поставщиков не состоит.

На основании изложенного, Комиссией Марийского УФАС России не установлены нарушения при осуществлении заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл закрытого электронного аукциона № 0108100003423000024.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 93, 99 Закона о контрактной системе, частью 12 Постановления № 961, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Согласовать государственному заказчику — Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО «Энергоресурс» по результатам закрытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию систем отопления несостоявшимся, единственным поставщиком является ООО «Энергоресурс» (реестровый номер 0108100003423000024).

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

УФССП по Республике Марий Эл
ИНН 1215099182, ОГРН 1041200444977