Решение б/н на положения аукционной документации электронного аукциона н... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-518/2021

 

04 июня 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…>  - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…>  – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика - Республиканское государственное казенное учреждение «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» (далее – Учреждение, заказчик) по доверенности,

в отсутствие представителей <…>  на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку запасных частей для автотранспортных средств (УАЗ) нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200004321000017 от 24.05.2021),

 

установила:

 

Учреждением проводится аукцион в электронной форме на поставку запасных частей для автотранспортных средств (УАЗ) нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте № 0308200004321000017).

В Марийское УФАС России поступила жалоба <…>  на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 5183 от 03.06.2021).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку запасных частей для автотранспортных средств (УАЗ) нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» размещены на официальном сайте 24.05.2021 (код закупки 0308200004321000017).

Дата и время окончания подачи заявок: 07.06.2021 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 192 352,00 рублей.

1. Согласно доводу заявителя, заказчиком неверного установлены в аукционной документации требования к сроку действий банковской гарантии.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8.7 Информационной карты аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 8.7 Информационной карты аукционной документации указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, тогда как в силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств.

Таким образом, действия заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод подателя жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в аукционе подано 9 заявок для участия в данном электронном аукционе.

 На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы Терентьева А.А. обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Республиканского государственного казенного учреждения «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл»  нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                 

 

 

Члены комиссии:                                                                                            

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны