Решение №АБ/4540/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-799/2023

28 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей:

-  от уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системе в сфере закупок Республики Марий Эл: <…> (на основании доверенности №2 от 06.06.2023); <…> (на основании доверенности №3 от 06.06.2023); при участии посредством видео-конференц-связи:

- от заказчика — ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ»: <…> (на основании доверенности б/н от 23.08.2023); - от заявителя - <…>.,

рассмотрев жалобу ИП Г. от 22.08.2023 на действия ГБУ Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница», Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок (глюкоза ИВД) для ФАПов (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0108500000423001000),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку тест-полосок (глюкоза ИВД) для ФАПов.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП Г. на положения извещения указанной закупки.

В жалобе указывается, что Заказчиком, неправомерно применены положения постановления Правительства РФ от 12.01.2023 №10 «Об особенностях описания тестполосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление №10), а именно, по мнению Заявителя, Заказчик не вправе в примечании к Техническому заданию, указывать следующее, «Участник вправе предложить товар, несовместимый с указанными анализаторами, при условии безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов (глюкометров), совместимых с поставляемыми тест-полосками в количестве — 3 штук».

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Согласно письменным пояснениям заказчика, уполномоченного органа, рассматриваемая закупка не подпадает под действие Постановления №10, так как закупаемые тест-полоски предназначены в качестве расходного материала для медицинских изделий с кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий отличных от указанных в Постановлении № 10.

 Также в пояснениях указывается, что возможность поставки иных тест-полосок совместимых с другими анализаторами с поставкой таких анализаторов не явилась препятствием для проведения закупки, не ограничило круг участников закупки, а наоборот расширило возможности потенциальных участников. Более того, электронный аукцион состоялся, было подано 7 заявок, процент снижения начальной максимальной цены составил 57,7 %, что свидетельствует о большей конкурентности среди участников рынка, а также обеспечило экономию денежных средств.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом 10.08.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение 0108500000423001000  об осуществлении электронного аукциона на поставку тестполосок (глюкоза ИВД) для ФАПов (далее - Извещение).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Установлено, что в описании объекта закупки указано, что тест-полоски закупаются для анализаторов EasyTouch и multiCare-in.

Также установлено, что в описании объекта закупки (техническое задание) Заказчик указывает следующее: «Участник вправе предложить товар, несовместимый с указанными анализаторами, при условии безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов (глюкометров), совместимых с поставляемыми тест-полосками в количестве — 3 штук».

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой закона, Постановлением №10 установлены особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предназначенных для анализатора уровня сахара крови портативного, соответствующего кодам 300680, 300690, 344110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления №10 установлено, что в описании объекта закупки указываются, в том числе возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта.

При этом, согласно извещению, предметом закупки являются тест-полоски для анализатора EasyTouch (код вида медицинского изделия 135260)  и анализатора multiCare-in (код вида медицинского изделия 287890), что исключает в рассматриваемом случае обязательное применение положений Постановления №10.

Позиция заявителя, что заказчик необоснованно, в нарушение требований законодательства установил возможность поставки иных тест-полосок совместимых с другими анализаторами с поставкой таких анализаторов является несостоятельной, поскольку действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрен запрет на установление подобных положений в описании объекта закупки.

Кроме того, заказчик не лишен права установить возможность поставки иных тестполосок совместимых с другими анализаторами с поставкой таких анализаторов в случае если положения Постановления №10 по закупке не применялись.

Из системного анализа положений части 1 статьи 1, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик должен описать закупаемый товар с учетом его потребностей и необходимости эффективного, результативного достижения целей закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но не ограничивая число участников закупки.

Сама по себе возможность поставки иных тест-полосок совместимыми с другими анализаторами с поставкой таких анализаторов не может сокращать число участников закупки, а наоборот расширяет возможности подать заявку с предложением о поставке товаров различных производителей.

Так, Комиссией установлено, что на участие в закупке подано 7 заявок, из которых 6 соответствовало требованиям извещения, снижение НМЦК составило 57,5 %, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Более того, Комиссия отмечает, что заявитель не был лишен возможности подать заявку на участие в закупке с предложением о поставке тест-полосок для анализаторов EasyTouch и multiCare-in.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Г. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                            

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны