Решение №ОЕ/2328/24 Решение по делу № 012/05/19-262/2024 (в отн. С) от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/19-262/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«27» мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «23» мая 2024 года

Полный текст решения изготовлен: «27» мая 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>,

рассмотрев дело № 012/05/19-262/2024, возбужденное в отношении <...> по признакам нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы «Строим быстро, качественно в срок. Тел. <...>...», «Бригада строителей. Тел.: <...>…» на опорах знаков дорожного движения на перекрестках пр. Гагарина – ул. Вашская, ул. Советская – ул. Вашская, ул. Советская – ул. Пушкина, пр. Ленинский – ул. Советская г. Йошкар-Олы,

в отсутствии лиц, привлеченных к участию в деле, надлежащим образом уведомленных о дате, времени, месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Марийского УФАС России поступило обращение депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл <...>. вх. № 1921-ЭП/24 от 14.03.2024 о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространении рекламы на опорах знаков дорожного движения на перекрестках пр. Гагарина – ул. Вашская, ул. Советская – ул. Вашская, ул. Советская – ул. Пушкина, пр. Ленинский – ул. Советская г. Йошкар-Олы, следующего содержания:

Определением от 12.04.2024 возбуждено дело № 012/05/19-262/2024 по признакам нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе в отношении <...>.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания рекламы, размещенной на опоре знака дорожного движения следует, что объектом рекламирования являются услуги строительных работ.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», «пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В рассматриваемом случае реклама размещена на опорах дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход», что нарушает требования законодательства о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Марийским УФАС России установлено, что номера телефонов <...>, <...> указанные в рекламе, принадлежат <...>, что подтверждается письмом ПАО «МТС» вх. № 2378-ЭП/24 от 01.04.2024.

Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемая реклама распространена от имени и в интересах <...>.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела в действиях <...> установлено нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении и размещении рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В материалы дела доказательства прекращения распространения рекламы не представлены.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу «Строим быстро, качественно в срок. Тел. <...>…», размещенную на опорах знаков дорожного движения на перекрестках пр. Гагарина – ул. Вашская, ул. Советская – ул. Вашская, ул. Советская – ул. Пушкина г. Йошкар-Олы, рекламу «Бригада строителей. Тел.: <...>…», размещенную на опорах знаков дорожного движения на перекрестках пр. Гагарина – ул. Вашская, пр. Ленинский – ул. Советская, ул. Советская – ул. Пушкина г. Йошкар-Олы ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                   <...>

 

                                                                                                                <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны