Решение №ОЕ/2737/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/104-447/2023

25 мая 2023 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей на основании доверенностей:

от заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл – <…>, <…>.

от заявителя - УФПС Республики Марий Эл – <…>;

рассмотрев жалобу УФПС Республики Марий Эл от 18.05.2023 на положения извещения об осуществлении закупки № 0108100003423000013 от 05.05.2023 на приобретение знаков почтовой оплаты (марки почтовые),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для обеспечения оплаты универсальных услуг почтовой связи.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 18.05.2023 поступила жалоба УФПС Республики Марий Эл на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Согласно доводу жалобы, комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки ИП Корнилина А.А. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, так как данным участником аукциона осуществлено предложение о цене контракта, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0108100003423000013 размещено в ЕИС 05.05.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 16.05.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 750 518,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта, либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном части 24 статьи 22 Закона о контрактной систем), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки.

Так, из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2023 следует, что на участие в закупке было подано 2 (две) заявки. УФПС Республики Марий Эл присвоен идентификационный номер заявки – 132, ИП Корнилину А.А. – номер 31.

Победителем закупки признан участник с номером 31 – с предложенной ценой исполнения контракта 746 765,41 рублей.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

  1. непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пункту 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
  2. непредставления информации и документов, предусмотренных пункта 2 и 3

части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

  1. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
  2. предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
  3. непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
  4. выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года №127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской

Федерации в соответствии с указанным пунктом;

  1. предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
  2. выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
  3. указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, ценовое предложение ИП К. закупки не соответствует требованиям законодательства, в связи с чем заявка его подлежала отклонению.

При этом в обоснование своих доводов, Заявитель ссылается на положения статьи 29 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон № 176-ФЗ) согласно которым запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи).

Таким образом продажа (реализация) государственных знаков почтовой оплаты, по цене ниже номинала, запрещена Законом № 176-ФЗ, любым лицам, не являющимся операторами универсальных услуг почтовой связи.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не согласна с позицией Заявителя ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2 Закона №176-ФЗ почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств. Услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

 Согласно статье 1 Закона №176-ФЗ данный федеральный закон определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи в управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг потовой связи, устанавливает статус организации почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.

Таким образом, требования Закона № 176-ФЗ распространяются на организации почтовой связи.

В соответствии с частью  1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют, в том числе, конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Открытый аукцион в электронной форме относятся к конкурентному способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункт 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цeнe контракта наиболее низкую цену контракта (часть 5 статьи 24 Закона о контрактный системе).

Приказом Минсвязи России от 26.05.1994 № 115 утверждено Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации (далее - Положение № 115).

Согласно Положению № 115 Издательско-торговый центр «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации осуществляет продажу знаков почтовой оплаты. Центр «Марка» обеспечивает знаками почтовой оплаты управления «Почты России› - УФПС, а также продает знаки почтовой оплаты другим юридическим и физическим лицам.

При этом Положением № 115 предписано осуществлять продажу знаков почтовой оплаты Российской Федерации строго по номинальной стоимости только определенному субъекту - учреждениям Федеральной почтовый связи.

Следовательно, знаки почтовой оплаты могут приобрести у изготовителя любые физические и юридические лица, в том числе для участия в закупке и таким лицам не запрещена последующая реализация почтовых марок по цене ниже их номинальной.

Таким образом, у комиссии Заказчика не было оснований для отклонения заявки ИП К.

В связи с изложенным Марийское УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной,

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу УФПС Республики Марий Эл необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны