Решение №ОЕ/6486/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1080/2023

11 декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…>— заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; членов комиссии:

<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в отсутствие представителей заказчика — ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; в присутствии представителей уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…>. (по доверенности); в присутствии представителя заявителя — ООО «Медтехника-Поволжье» — <…> (по доверенности); рассмотрев жалобу ООО «Медтехника-Поволжье» от 05.12.2023 на положения извещения об осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию, инструментальному контролю и ремонту медицинского оборудования (извещение в ЕИС № 0108500000423002596),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проводился электронный аукцион в открытой форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, инструментальному контролю и ремонту медицинского оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

05.12.2023 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника Поволжье» на положения извещения вышеуказанного электронного аукциона.

Из жалобы следует, что заказчик предъявляет требования только к наличию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, заявитель считает, что требования являются неполными, к требованиям необходимо добавить наличие выписки из реестра лицензий, содержащей сведения о лицензии на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих) и наличие выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации испытательной лаборатории), так как в перечне оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, присутствуют рентгенодиагностические аппараты, а в перечне услуг, указанных в закупке, присутствует инструментальный контроль технического состояния медицинской техники.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории необходимы.

Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, представил письменные

и устные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом 29.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0108500000423002596 об осуществлении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, инструментальному контролю и ремонту медицинского оборудования.

Данная закупка является централизованной.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 544 094,87 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 29.11.2023 10:07 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.12.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 07.12.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 11.12.2023.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является «Оказание услуг по техническому обслуживанию, инструментальному контролю и ремонту медицинского оборудования».

Требованием к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является: «Наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В качестве документа, подтверждающего наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) участник закупки предоставляет выписку из реестра лицензий, либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении».

При этом заказчиком, уполномоченным органом не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих) и наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории.

Приложением № 1 к извещению является описание объекта закупки (техническое задание).

Установлено, что перечень медицинских изделий, подлежащих инструментальному контролю технического состояния, содержит более 400 позиций; перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию, содержит более 400 позиций; перечень используемых комплектующих, сервисных наборов и запасных частей содержит 13 позиций.

В техническом задании закупки установлено, что исполнитель, соисполнитель (в случае привлечения к оказанию услуг соисполнителя) обязан иметь выписку из реестра лицензий, содержащую сведения о лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или о лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подтверждающую право на оказание услуг, являющихся объектом закупки, либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении; выписку из реестра лицензий, содержащую сведения о лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подтверждающую право на оказание услуг, являющихся объектом закупки, либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении; выписку из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации испытательной лаборатории) (на основании Федерального закона от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

На заседании Комиссии представители уполномоченного органа пояснили, что требования к участникам закупки сформированы исходя из потребностей заказчика, необходимых для работы учреждения здравоохранения, не создает ограничений круга участников аукциона и не нарушает конкуренцию.

Основным видом работ, являющегося объектом рассматриваемого аукциона, является техническое обслуживание медицинского оборудования, не относящееся к источникам ионизирующего излучения.

Лицензия на использование источников ионизирующего излучения является дополнительной и необходима только для обслуживания медицинской техники, содержащей в своем составе источники ионизирующего излучения — в количестве 7 единиц из общего числа медицинского оборудования.

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии лицензии у участника закупки на обращение в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), а также выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации испытательной лаборатории) будут препятствовать участию в закупке добросовестных поставщиков и приведут к необоснованному ограничению числа участников закупки.

При исполнении контракта исполнитель может привлечь к выполнению работ по контракту соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию.

Положениями проекта контракта не ограничено право исполнителя привлекать к оказанию услуг соисполнителей, обладающих необходимыми документами для обслуживания медицинской техники, содержащей в своем составе источники ионизирующего излучения.

Из изложенного следует, что работы, требующие наличие лицензии на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих) и наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ на оказание услуг по техническому обслуживанию, инструментальному контролю и ремонту медицинского оборудования, при исполнении контракта исполнитель может привлечь к их выполнению соисполнителя, обладающего необходимыми документами.

Исполнитель несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями, привлечение соисполнителей не влечет изменение цены контракта, объемов работ по контракту

Довод заявителя о том, что участник на этапе подачи заявки должен иметь заключенный договор с соисполнителем и приложить его при подаче заявки на аукцион является несостоятельным, так как участник закупки не обязан на стадии подачи заявки иметь такой договор, кроме того, участник не может заранее знать, в каком объеме и какое оборудование необходимо будет поручить на соисполнение.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что заявитель не привел каких-либо доводов о нарушении его прав, в связи с отсутствием дополнительных требований в извещении о проведении закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медтехника-Поволжье» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны