Решение б/н Решение по делу 03-25/42 в отношении ИП К. от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF28 августа 2009 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.,
рассмотрев дело № 03-25/42 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в газете «Известия Марий Эл» № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года рекламы следующего содержания: «Центр раннего развития Знаечка ( Центр, Сомбатхей, Ремзавод, 9-й м-он, пос. Медведево Ваш малыш скажет вам спасибо! Развивающие занятия с детьми от 9 мес. до 7 лет Подготовка к детскому саду, школе. Лучшие развивающие материалы, современные методики Игровая комната (Свердлова 40а/4): *Игровой досуг вместе с мамой – от 9 мес. *2-3 часа без мамы – от 1 года10 мес. Празднование дня рождения ребенка Логопед, английский язык с 4 лет www.znaechka.ru»,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя от рекламораспространителя ИП С.,
при участии представителя от рекламодателя ИП К: Г по доверенности № 12-01/168171 от 03.09.2008 года,
УСТАНОВИЛА:
В Марийское УФАС России поступило ходатайство ИП С. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-25/42 без его участия. Принято решение ходатайство ИП С. удовлетворить.
В ходе проведения мониторинга рекламы размещенной в средствах массовой информации, 05 июня 2009 года специалистами Марийского УФАС России в газете «Известия Марий Эл» (далее – Газета) № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, следующего содержания: «Центр раннего развития Знаечка ( Центр, Сомбатхей, Ремзавод, 9-й м-он, пос. Медведево Ваш малыш скажет вам спасибо! Развивающие занятия с детьми от 9 мес. до 7 лет Подготовка к детскому саду, школе. Лучшие развивающие материалы, современные методики Игровая комната (Свердлова 40а/4): *Игровой досуг вместе с мамой – от 9 мес. *2-3 часа без мамы – от 1 года10 мес. Празднование дня рождения ребенка Логопед, английский язык с 4 лет www.znaechka.ru» (далее – информация ИП К.).
Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что функции редакции газеты «Известия Марий Эл» осуществляет ИП С..
В письме № 194 от 11.08.2009 года ИП С. поясняет, между ИП К. и ИП С. заключен Договор № 82/9 от 12
января 2009 года на размещение рекламы. Согласно пункту 2.2. указанного договора, Заказчик обязуется обеспечить соответствие публикуемой информации требованиям Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года, № 2300-1 - ФЗ «О Защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года, №135 - ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июня 2006 года, № 5351-1 - ФЗ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 года (включая изменения и дополнения в ФЗ)». На публикацию рекламы в газете «ИЗВЕСТИЯ Марий Эл» № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года ИП К. была предоставлена заявка от 07 апреля 2009 года, в которой присутствует информация: «...С требованиями Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (ст. 5, п. 6 - 7 ст. 7, ст. 13) ознакомлены и проинформированы рекламопроизводителем о том, что несоблюдение закона может привести к нарушению законодательства РФ о рекламе (ст. 38)...». Рекламный модуль согласован и подписан ИП К.. Согласно Акту № 2998 приема-сдачи выполненных работ от 08 апреля 2009 года ИП К. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к ИП С. не имеет.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ИП К. не согласился с мнением антимонопольного органа, пояснив, что слово «лучшие» в контексте данного рекламного объявления не означает преимущество оказываемой ИП К. услуги перед другими, поскольку отражает лишь принцип отбора развивающих пособий. При подборе развивающих пособий для дальнейшего использования их в центре раннего развития «Знаечка», ИП К. руководствуется, прежде всего, их качественными показателями, безопасностью, педагогической ценностью.
В письменном объяснении от 21.08.2009 года ИП К. указала, что в центре раннего развития «Знаечка» используются пособия производства ООО «Оксва» г. Санкт-Петербург. Из предлагаемых ООО «Оксва» вариантов развивающих игр («эконом», «стандарт», «элит») ИП К. приобретены и используются пособия «элит» исполнения. Из игрушек в пластмассовом и деревянном исполнении - качественные и дорогостоящие деревянные игрушки производителя экологически чистых деревянных игрушек для детей компании "Томь-Сервис". В игровой комнате центра раннего развития «Знаечка» используется оборудование из высококачественного пластика фирмы Feber (Испания). Пластилин и краска - испанского производства Jovi. Компания Jovi имеет ряд сертификатов безопасности, в том числе международный сертификат ISO 9001. Все изделия Jovi одобрены Европейским сообществом для использования детьми и сертифицированы американским институтом Art & Creative Materials. В приложение к объяснению ИП К. приложены распечатки с сайтов производителей.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, информация ИП К., размещённая в Газете № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Фраза «Лучшие развивающие материалы» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Довод представителя ИП К. о том, что слово «лучшие» в контексте данного рекламного объявления отражает лишь принцип отбора развивающих пособий, не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России в виду следующего.
При описании в рекламном объявлении услуг центра раннего развития «Знаечка», желая подчеркнуть принцип отбора развивающих пособий, ИП К могла использовать иные выражения, воспринимаемые потребителем рекламы однозначно. Выбрав именно такую формулировку лицо, подающее рекламное объявление должно было соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе.
При таких обстоятельствах утверждение «Лучшие развивающие материалы» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).
На момент рассмотрения дела ИП К. были представлены распечатки с сайтов производителей, продукция которых, согласно письменному объяснению ИП К. от 21.08.2009 года, приобретена и используется в центре раннего развития «Знаечка».
В представленных на обозрение Комиссии Марийского УФАС России распечатках с сайтов содержится информация об ассортименте и качественных характеристиках предлагаемой производителями продукции. Наличие на сайте www.tvoybabe.org. информации о том, что качество товаров под торговой маркой «ТОМИК» «отмечено наградами на многих выставках игрушек в стране и зарубежном» только частично подтверждает принадлежность развивающих материалов, используемых в центре раннего развития ИП К., к числу «Лучших развивающих материалов».
Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ИП К., размещённая в Газете № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года, нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП К. является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ИП К. является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ИП К. является рекламодателем.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель.
Согласно акту выполненных работ № 2998 от 08 апреля 2009 года и заявке ИП К. от 07.04.2009 года на момент рассмотрения дела данная реклама не распространяется. В связи с чем, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП К., размещенную в газете «Известия Марий Эл» № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года следующего содержания: «Центр раннего развития Знаечка ( Центр, Сомбатхей, Ремзавод, 9-й м-он, пос. Медведево Ваш малыш скажет вам спасибо! Развивающие занятия с детьми от 9 мес. до 7 лет Подготовка к детскому саду, школе. Лучшие развивающие материалы, современные методики Игровая комната (Свердлова 40а/4): *Игровой досуг вместе с мамой – от 9 мес. *2-3 часа без мамы – от 1 года10 мес. Празднование дня рождения ребенка Логопед, английский язык с 4 лет www.znaechka.ru», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП К. в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии Е.Б. Жарикова
К.М.Глонти