Решение б/н Решение по делу 03-25/42 в отношении ИП К. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 августа 2009 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.,

рассмотрев дело № 03-25/42 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в газете «Известия Марий Эл» № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года рекламы следующего содержания: «Центр раннего развития Знаечка (  Центр, Сомбатхей, Ремзавод, 9-й м-он, пос. Медведево Ваш малыш скажет вам спасибо! Развивающие занятия с детьми от 9 мес. до 7 лет  Подготовка к детскому саду, школе. Лучшие развивающие материалы, современные методики  Игровая комната (Свердлова 40а/4): *Игровой досуг вместе с мамой – от 9 мес. *2-3 часа без мамы – от 1 года10 мес. Празднование дня рождения ребенка Логопед, английский язык с 4 лет www.znaechka.ru»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя от рекламораспространителя  ИП С.,

при участии представителя от рекламодателя ИП К: Г по доверенности № 12-01/168171 от 03.09.2008 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство ИП С. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-25/42  без его участия. Принято решение ходатайство ИП С. удовлетворить.

В ходе проведения мониторинга рекламы размещенной в средствах массовой информации,  05 июня 2009 года специалистами Марийского УФАС России в газете «Известия Марий Эл» (далее – Газета) № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, следующего содержания: «Центр раннего развития Знаечка (  Центр, Сомбатхей, Ремзавод, 9-й м-он, пос. Медведево Ваш малыш скажет вам спасибо! Развивающие занятия с детьми от 9 мес. до 7 лет  Подготовка к детскому саду, школе. Лучшие развивающие материалы, современные методики  Игровая комната (Свердлова 40а/4): *Игровой досуг вместе с мамой – от 9 мес. *2-3 часа без мамы – от 1 года10 мес. Празднование дня рождения ребенка Логопед, английский язык с 4 лет www.znaechka.ru» (далее – информация ИП К.).

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что функции редакции газеты «Известия Марий Эл» осуществляет ИП С..  

В письме № 194 от 11.08.2009 года ИП С.  поясняет, между ИП К. и ИП С. заключен Договор № 82/9 от 12
января 2009 года  на размещение рекламы. Согласно пункту 2.2. указанного договора, Заказчик обязуется обеспечить соответствие публикуемой информации требованиям Федерального закона  № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года, № 2300-1 - ФЗ «О Защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года,  №135 - ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июня 2006 года, № 5351-1 - ФЗ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 года (включая изменения и дополнения в ФЗ)». На публикацию рекламы в газете «ИЗВЕСТИЯ Марий Эл» № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года ИП К. была предоставлена заявка от 07 апреля 2009 года,  в которой присутствует информация: «...С требованиями Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.   «О рекламе» (ст. 5, п. 6 - 7 ст. 7, ст. 13) ознакомлены и проинформированы рекламопроизводителем о том, что несоблюдение закона может привести к нарушению законодательства РФ о рекламе (ст. 38)...». Рекламный модуль согласован и подписан ИП К.. Согласно Акту № 2998 приема-сдачи выполненных работ от 08 апреля 2009 года ИП К. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к ИП С. не имеет.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ИП К. не согласился с мнением антимонопольного органа, пояснив, что слово «лучшие» в контексте данного рекламного объявления не означает преимущество оказываемой ИП К. услуги перед другими, поскольку отражает лишь принцип отбора развивающих пособий. При подборе развивающих пособий для дальнейшего использования их в центре раннего развития «Знаечка»,  ИП К.  руководствуется, прежде всего, их  качественными показателями, безопасностью, педагогической ценностью.

В письменном объяснении от 21.08.2009 года ИП К. указала, что в центре раннего развития «Знаечка» используются пособия производства ООО «Оксва» г. Санкт-Петербург. Из предлагаемых ООО «Оксва» вариантов развивающих игр («эконом», «стандарт», «элит») ИП К. приобретены и используются пособия «элит» исполнения. Из игрушек в пластмассовом и деревянном исполнении - качественные и дорогостоящие деревянные игрушки производителя экологически чистых деревянных игрушек для детей  компании "Томь-Сервис". В игровой комнате центра раннего развития «Знаечка» используется оборудование из высококачественного пластика фирмы Feber (Испания). Пластилин и краска - испанского производства Jovi. Компания Jovi имеет ряд сертификатов безопасности, в том числе международный сертификат ISO 9001. Все изделия Jovi одобрены Европейским сообществом для использования детьми и сертифицированы американским институтом Art & Creative Materials. В приложение к  объяснению ИП К. приложены распечатки с сайтов производителей.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ИП К., размещённая в Газете № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «Лучшие развивающие материалы» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Довод представителя ИП К. о том, что слово «лучшие» в контексте данного рекламного объявления отражает лишь принцип отбора развивающих пособий, не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России в виду следующего.

При описании в рекламном объявлении услуг центра раннего развития «Знаечка», желая подчеркнуть принцип отбора развивающих пособий, ИП К могла использовать иные выражения, воспринимаемые потребителем рекламы однозначно. Выбрав именно такую формулировку  лицо, подающее рекламное объявление должно было соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах утверждение «Лучшие развивающие материалы» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

На момент рассмотрения дела ИП К. были представлены распечатки с сайтов производителей, продукция которых, согласно письменному объяснению ИП К. от 21.08.2009 года, приобретена и используется в центре раннего развития «Знаечка».

В представленных на обозрение Комиссии Марийского УФАС России распечатках с сайтов содержится информация об ассортименте и качественных характеристиках предлагаемой производителями продукции.  Наличие на сайте www.tvoybabe.org. информации о том, что качество товаров под торговой маркой «ТОМИК» «отмечено наградами на многих выставках игрушек в стране и зарубежном» только частично подтверждает принадлежность развивающих материалов, используемых в центре раннего развития ИП К., к числу «Лучших развивающих материалов».

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ИП К., размещённая в Газете № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года, нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ИП К.  является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ИП К. является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ИП К. является рекламодателем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель.

Согласно акту выполненных работ № 2998 от 08 апреля 2009 года и заявке ИП К. от 07.04.2009 года на момент рассмотрения дела данная реклама не распространяется. В связи с чем, необходимость в выдаче предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП К., размещенную в газете «Известия Марий Эл» № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года следующего содержания: «Центр раннего развития Знаечка ( Центр, Сомбатхей, Ремзавод, 9-й м-он, пос. Медведево Ваш малыш скажет вам спасибо! Развивающие занятия с детьми от 9 мес. до 7 лет  Подготовка к детскому саду, школе. Лучшие развивающие материалы, современные методики  Игровая комната (Свердлова 40а/4): *Игровой досуг вместе с мамой – от 9 мес. *2-3 часа без мамы – от 1 года10 мес. Празднование дня рождения ребенка Логопед, английский язык с 4 лет www.znaechka.ru», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП К. в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     В.В.Зубарев

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                     Е.Б. Жарикова  

                                                                                     

 

                                                       

                                                                                                          К.М.Глонти

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны