Протокол, выписка из протокола №ИУ/3285/23 протокол по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ <...> от 26 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-553/2023

об административном правонарушении

 

26 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Уховой И.Н. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в незаконном отклонении заявки от участия в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещения: «Пространство креатива. Создание видеостудии» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200015623000012 от 11.04.2023),

в отношении члена комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <...>:

 

дата, место рождения:<...>;

гражданство: <...>;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон:__________________;

сведения о привлечении ранее к административной ответственности: нет.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком 11.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0308200015623000012 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения: «Пространство креатива. Создание видеостудии».

Дата и время начала срока подачи заявок: 11.04.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.04.2023.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 20.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 21.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 459 029,37 рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Позицией 15 приложения к Постановлению № 2571 установлено, что дополнительные требования к участникам закупки предъявляются в случае осуществления заказчиком закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений.

Пунктом 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещения: "Пространство креатива. Создание видеостудии", цена закупки превышает 1 млн. рублей, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению № 2571.

Согласно позиции 15 раздела 2 Постановления № 2571 на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки:

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению № 2571 являются:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Согласно абзацу 8 пункта «б» части 3 Постановления № 2571 установлено, что если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в ЕИС с размещением на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2023 заявка ООО «Аспект» отклонена комиссией заказчика по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной систем), а именно в составе заявки ООО «Аспект» отсутствует исполненный договор, подтверждающий соответствие участник закупки дополнительным требования, установленным заказчиком, а также ООО «Аспект» в составе заявки не представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с абзацами «м» и «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в состав заявки на участие в закупке входят документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно части 13 статьи 24.2 в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:

1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.

Согласно сведениям, представленным ООО ЭТП «Фабрикант», 19.09.2022 заявителем на электронной площадке ООО ЭТП «Фабрикант» (www.etp-ets.ru) в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела 2 Постановления № 2571 размещены документы в формате архив zip, а также реестровая запись исполненного контракта (2121502999622000002).

Установлено, что в составе заявки ООО «Аспект» во вкладке «Дополнительные документы по статье 31 №44-ФЗ» содержатся архив формата zip, в указанном архиве содержатся: акт о приемке выполненных работ № 1 от 25.08.2022, а также файлы в формате xml.

Вышеуказанные документы в формате архив zip были направлены оператором электронной площадки заказчику вместе с заявкой, соответственно, реестровая запись исполненного контракта также была направлена заказчику.

Установлено, что в составе реестровой записи контракта, представленной заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению № 2571, содержатся в том числе следующие документы:

- государственный контракт № 0308200004722000001 от 06.06.2022, заключенный между государственным бюджетным учреждением культуры Республики Марий Эл «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности» и ООО «Аспект». Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту кровли объекта недвижимости - пристрой балетных классов ДК им. ХХХ-летия Победы, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 109 в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), согласно проектно-сметной документации (Приложение № 2 к контракту) (далее Работы), а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Согласно пункту 2.1 Контракта цена работ по настоящему Контракту составляет 2 939 000 рублей;

- дополнительное соглашение № 1 от 16.08.2022, согласно которому цена работ по Контракту составляет 3 085 676,87 рублей;

- акт о приемке выполненных работ № 1 от 25.08.2022 на общую сумму 3 085 676,87 рублей.

В настоящее время исполнение контракта завершено.

Таким образом, ООО «Аспект» имеет соответствующий позиции 15 раздела 2 Постановления № 2571 опыт исполнения контрактов.

На основании абзаца 8 пункта «б» части 3 Постановления № 2571 участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра в целях подтверждения наличия опыта работы.

Таким образом, отклонение заявки заявителя по данному основанию является неправомерным и нарушающим требования пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу подпункта «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно приложению к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), должна содержать в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Вместе с тем, согласно пункту 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах), положения указанной нормы не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ ООО «Аспект» (ИНН 1215231360) состоит из одного участника, который одновременно выступает в качестве единоличного исполнительного органа общества, а именно: <...> (ИНН <...>).

Таким образом, конкурсная комиссия не учла пункт 7 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», следовательно, вывод комиссии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в отношении Заявителя федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено требования о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки.

В настоящее время ни Закон о контрактной системе, ни требования по закупке не возлагают на участника обязанностей прикладывать в заявке подтверждение неприменимости пункта 3 статьи 46 Закона об обществах или подтверждение отсутствия необходимости в наличии решения для совершения крупной сделки.

Учитывая изложенное, у комиссии заказчика по осуществлению закупок отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в закупке.

Таким образом, отклонение заявки заявителя по данному основанию является неправомерным и нарушающим требования пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Приказом № 01-03/152 от 25.12.2018 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл». Согласно вышеуказанному приказу <...> включена в состав Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2023 <...>, являясь членом комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Аспект».

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 21.04.2023 (дата протокола подведения итогов электронного аукциона).

Место совершения административного правонарушения: 424003, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1 (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 10 июля 2023 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3397715148).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Радченко М.В. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...> по доверенности — <...> (доверенность от 15.06.2023).

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, представителю <...> - <...> (доверенность от 15.06.2023) разъяснены <...> в 11 часов 10 минут.

 

 

<...> _______________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

 

26 июня 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с вменяемым правонарушением не согласна.

 

 

2023-3778

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Дворец молодежи РМЭ»
ИНН 1215133718, ОГРН 1081215006124