Решение б/н жалоба ООО «ГарантСтрой» на положения аукционной документаци... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-247/2021

17 марта 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – <…> (на основании доверенности);

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «ГарантСтрой» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция самотечных канализационных коллекторов по ул. Ленина, ул. Советская, ул. Гагарина в г. Звенигово Республики Марий Эл» (извещение № 0108300002621000002 от 03.03.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый конкурс в электронной форме на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция самотечных канализационных коллекторов по ул. Ленина, ул. Советская, ул. Гагарина в г. Звенигово Республики Марий Эл».

Извещение № 0108300002621000002 о проведении данного электронного конкурса, конкурсная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 03.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 400 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «ГарантСтрой» на положения документации проводимого заказчиком электронного конкурса.

В обоснование своей позиции заявитель указал, что конкурсная документация, размещенная в единой информационной системе, составлена с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами не согласился, представил письменные и устные посняения в рамках рассмотерния жалобы.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1) В соответствии с первым доводом жалобы ООО «ГарантСтрой» Заказчиком не применены типовые условия контрактов, согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2020 г. №10/пр.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе  для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - Типовые условия контрактов) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 №606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения».

Согласно пункту 6 правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 №606 (далее - Постановление №606), типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 15 Постановления №606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Предметом данной закупки является разработка проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция самотечных канализационных коллекторов по ул. Ленина, ул. Советская, ул. Гагарина в г. Звенигово Республики Марий Эл».

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2020 г. №10/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта» утверждены типовые условия контрактов предметом которых являются выполнение проектных и (или) изыскательских работ.

Вместе с тем, по результатам изучения документации Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком не применены типовые условия контрактов, согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2020 г. №10/пр, в частности пункты №3.2, 3.3, 8.

Таким образом, довод жалобы ООО «Гарантстрой» в указанной части является обоснованным, в действиях заказчика Комиссия устанавливает нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункты 6, 15 постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606.

 

2) В соответствии со вторым доводом жалобы ООО «ГарантСтрой» аукционная документация проводимого аукциона противоречит плану-графику выполнения работ.

Частью 6 статьи 16  Закона о контрактной системе предусмотрено, что план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

В плане-графике 202101083000026001000014 (Уникальный номер позиции плана-графика) установлено следующее:

 

на 2021 год, ₽

на 2022 год, ₽

на 2023 год, ₽

на последующие годы, ₽

всего, ₽

1 000 000,00

1 400 000,00

0,00

0,00

2 400 000,00

                                  

Вместе с тем, согласно пункту 1.2 проекта муниципального контракта Сроки выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту) - с даты заключения контракта и не позднее 01.12.2021г.

В соответствии с пунктом 4.5. проекта муниципального контракта Расчет за выполненные работы производится путем перечисления денежных средств платежным поручением Заказчика на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ.

Таким образом, с учетом пунктов 1.2 и 4.5 проекта контракта оплата должна быть произведена в 2021 году.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком были даны пояснения, что при утверждении документации, заказчиком неверно определена дата выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, довод жалобы ООО «Гарантстрой» является обоснованным, в действиях заказчика Комиссия устанавливает нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 названного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГарантСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Звениговская городская администрация Звениговского муниципального района Республики Марий Эл нарушение части 11 статьи 34, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункты 6, 15 постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 №606.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны