Решение б/н жалоба заявителя на положения аукционной документации при пр... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1185/2021

17 декабря 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутстие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела;

в присутствии представителя Заказчика – Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Республики Марий Эл» <…> (по доверенности от 14.12.2021),

рассмотрев жалобу заявителя на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет) для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Республики Марий Эл» (извещение № 0348100075021000489 от 22.11.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится электронный аукцион на оказание услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет) для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Республики Марий Эл».

Извещение № 0348100075021000489 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 22.11.2021.

Начальная максимальная цена контракта –   74 820,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.12.2021 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 08.12.2021.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 09.12.2021.

10.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации электронного аукциона на оказание услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет) для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» - "ЦЗЛ Республики Марий Эл".

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно установление заказчиком требования о наличии у исполнителя действующей лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, а также необоснованного установления в технической документации требования к числу оптических волокон в кабеле.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 11481 от 15.12.2021).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования аукционной документации электронного аукциона к товару, с учетом принципов и целей контрактной системы, должны быть направлены на обеспечение обоснованной потребности заказчика.

В соответствии с пунктом 3.1 Технического задания Исполнитель должен являться оператором связи и располагать действующими на весь срок действия гражданско-правового договора лицензиями.

Заявитель полагает, что указанное требование не имеет ни к телематическим услугам связи, ни к услугам по передаче данных никакого отношения.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не может согласится с указанным доводом ввиду следующего.

Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому Федеральному округу от 17.12.2021 (вх. №11506) в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О Связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление деятельности по оказанию услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет).

На основании вышеизложенного требование Заказчика о наличии у исполнителя действующей на весь срок действия гражданско-правового договора лицензии является обоснованным и не противоречит действующему законодательству о Контрактной системе.

2) В соответствии с пунктом 4.3 Технического задания Исполнитель должен осуществить подачу услуги доступа к ресурсам сети Интернет по волоконно-оптической линии связи до здания Заказчика: Число оптических волокон в кабеле должно быть не менее 12 штук.

По мнению Заявителя, в связи с тем, что в пункте 6.1 Технического задания Заказчику требуется подключение одной точки доступа к сети Интернет, требование наличия не менее 12 оптических волокон в волоконно-оптической линии является исчерпывающим и ограничивает конкуренцию.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, установление требования не менее 12 оптических волокон в волоконно-оптической линии является потребностью заказчика и установлено с целью обеспечения Заказчика качественным интернетом.

Согласно письму ПАО «Ростелеком» от 17.12.2021 №0610/05/4353/21 необходимость количества оптических волокон зависит от типа конечного оборудования и определяется потребителем услуги, но не менее одного оптического волокна.

По мнению изложенному в письме АО «Эр-телеком Холдинг» от 17.12.2021, в действиях заказчика установившего требования о наличии не менее 12 оптических волокон в кабеле не имеется нарушения, в связи с тем, что согласно статье 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе самостоятельно определять требования к объекту закупки.

Таким образом, учитывая, что одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода заявителя.

Вместе с тем, согласно приказу от 07.12.2021 №32-ЗД закупка на оказание услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет) для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита" - "ЦЗЛ Республики Марий Эл» отменена.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена проверка, в ходе которой Комиссией Марийского УФАС России установлено что, приказ об отмене закупки на оказание услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет) для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита" – «ЦЗЛ Республики Марий Эл» принят и размещен на сайте ЕИС 07.12.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).

Согласно извещению о проведении вышеуказанного аукциона срок окончания срока подачи заявок - 07.12.2021 09:00.

На основании анализа вышеуказанной статьи, закупка считается отменённой с момента размещения сведений в ЕИС, таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки отменена.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы ООО «Седна» необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Седна» необоснованной.

2) Признать в действиях заказчика – ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Республики Марий Эл» нарушения части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны