Протокол, выписка из протокола №МЛ/7118/22 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-909/2022 об административном правонар... от 15 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-909/2022 об административном правонарушении

15 декабря 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

    ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту несвоевременного исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Техстрой» (далее – ООО «Техстрой») обязательств, предусмотренных контрактом от 22.11.2021 № 12 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Водопроводные сети от ул. Мамасево до д. Часовенная Волжского района Республики Марий Эл», в рамках регионального проекта  «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда» с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в отношении юридического лица - ООО «Техстрой»,

ОГРН: 1107746570470, дата присвоения 19.07.2010;

ИНН: 7713710951;

КПП: 771301001;

Юридический адрес: 125130, г. Москва, вн. тер. городской Муниципальный округ Коптево, ул. Большая Академическая, д. 13А, строение 2, этаж 2, офис 2.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

18.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы Волжской межрайонной прокуратуры по вопросу привлечения к административной ответственности ООО «Техстрой» в связи с обнаружением нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанных с несвоевременным исполнением обязательств по контракту от 22.11.2021 № 12 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Водопроводные сети от ул. Мамасево до д. Часовенная Волжского района Республики Марий Эл», в рамках регионального проекта «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда».

В рамках рассмотрения представленных материалов Марийским УФАС России были выявлены факты нарушения ООО «Техстрой» сроков исполнения контракта, заключенного с Администрацией Волжского муниципального района (далее – заказчик) по результатам проведения электронного аукциона № 0108300004421000035  от 21.10.2021 на выполнение строительно–монтажных работ на объекте капитального строительства «Водопроводные сети от ул. Мамасево г. Волжск до д. Часовенная Волжского района Республика Марий Эл».

Так, Марийским УФАС России установлено, что генеральным директором ООО «Техстрой» является Малешова Е.А., которая осуществляет деятельность по адресу: 125130, г. Москва, вн. тер. городской Муниципальный округ Коптево, ул. Большая Академическая, д. 13А, строение 2, этаж 2, офис 2.

Фактически на основании контракта, заключенного с Администрацией Волжского муниципального района на выполнение строительно–монтажных работ на объекте капитального строительства «Водопроводные сети от ул. Мамасево г. Волжск до д. Часовенная Волжского района Республика Марий Эл» - Российская Федерация, в югозападной части Республики Марий Эл территории Волжского района, в северной части города Волжска до д. Часовенная в южной ее части. Территория объекта образована в границах Волжского муниципального района на участках с кадастровыми номерами 12:15:7801001:4, 12:15:7801002:6, 12:15:7801002:29, 12:15:7801001:194,

12:15:0000000:3184, 12:15:1002001:290, 12:16:0602001:471, 12:16:0602001:505, 12:16:0602001:504, 12:16:0602001:255, 12:16:0602001:147, 12:16:0602001:146, 12:16:0602001:160, 12:16:0602001:475.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.

Из материалов дела следует, что 22.11.2021 между Администрацией Волжского муниципального района и ООО «Техстрой» заключен контракт № 12 на выполнение строительно–монтажных работ на объекте капитального строительства «Водопроводные сети от ул. Мамасево г. Волжск до д. Часовенная Волжского района Республика Марий Эл», цена контракта составила 12 533 155,71 рублей.

Пунктом 4.1 заключенного контракта установлен срок для выполнения работ — до 31.08.2022 включительно.

В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения № 5 от 19.09.2022 к муниципальному контракту от 22.11.2022 изменен срок выполнения работ – с даты заключения Контракта до 15 октября 2022 года (включительно).

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, работы по контракту ООО «Техстрой» на 15.10.2022 выполнены не в полном объеме.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 30.05.2022 ООО «Техстрой» выполнило работы по контракту на сумму 582 176,12 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 27.06.2022 ООО «Техстрой» выполнило работы по контракту на сумму 2 907 649,92 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 26.07.2022 ООО «Техстрой» выполнило работы по контракту на сумму 3 148 396,76 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 26.08.2022 ООО «Техстрой» выполнило работы по контракту на сумму 3 297 721,06 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 27.09.2022 ООО «Техстрой» выполнило работы по контракту на сумму 1 692 933,81 рубля.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 27.09.2022 ООО «Техстрой» выполнило работы по контракту на сумму 515 464,46 рубля.

Всего на сумму 12 144 342,13 рублей.

В ходе проверки Волжской межрайонной прокуратуры также установлено, что подрядчик в установленный контрактом срок, то есть до 15.10.2022 работы, предусмотренные контрактом не завершил.

Марийским УФАС России установлено, что фактически в полном объеме работы ООО «Техстрой» завершены 28.11.2022, то есть с просрочкой на 45 дней, что подтверждается актом КС-2 от 28.11.2022 № 7 на сумму 388 813,58 рублей.

Согласно представленным письменным пояснениям директора ООО «Техстрой» причинами несвоевременного исполнения контракта является возникновение трудностей при выполнении работ 10.10.2022 по врезке смонтированного водопровода диаметром 160 мм в существующий водовод диаметром 500 мм. АО «Водоканал», который эксплуатирует водовод диаметром 500 мм не смог перекрыть задвижки и слить воду по причине неисправности запорного оборудования. Проектной документацией предусмотрены две врезки в существующий водовод. Сначала отключается одна «ветка» и производится врезка, после запуска первой «ветки» отключается вторая и в нее производится врезка. Также в процессе работ был выявлен участок водовода в неудовлетворительном состоянии. АО «Водоканал» принял решение о замене этого участка водовода. Таким образом на выполнение восстановительных работ потребовалось 4,5 недели.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Так, неисполнение Обществом обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены значимостью объекта в рамках регионального проекта  «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда».

Из письменных пояснений от 01.12.2022 Администрации Волжского муниципального района следует, что несвоевременным исполнением подрядной организацией ООО «Техстрой» обязательств по контракту, нарушены права администрации Волжского муниципального района, жителей д. Часовенная (1110 чел.) и д. Малые Параты (306 чел.), так как объект планировалось использовать для водоснабжения вышеуказанных пунктов.

Согласно информации, направленной Волжской межрайонной прокуратурой, в населенном пункте д. Часовенная, ул. Мамасево г. Волжска в течение длительного времени были перебои с подачей холодной воды, что вызывало обеспокоенность жителей данных населенных пунктов, что подтверждается жалобами граждан.

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки строительно–монтажных работ на объекте капитального строительства «Водопроводные сети от ул. Мамасево г. Волжск до д. Часовенная Волжского района Республика Марий Эл», ООО «Техстрой» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо — Администрация Волжского муниципального района, являющееся Заказчиком по контракту (ИНН 1201001408, КПП 120101001, юридический адрес: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29) является потерпевшим по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является:

16.10.2022 (дата истечения срока окончания работ по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: Российская Федерация, в юго-западной части Республики Марий Эл территории Волжского района, в северной части города Волжска до д. Часовенная в южной ее части. Территория объекта образована в границах Волжского муниципального района на участках с кадастровыми номерами 12:15:7801001:4, 12:15:7801002:6, 12:15:7801002:29, 12:15:7801001:194, 12:15:0000000:3184, 12:15:1002001:290, 12:16:0602001:471, 12:16:0602001:505, 12:16:0602001:504, 12:16:0602001:255, 12:16:0602001:147, 12:16:0602001:146, 12:16:0602001:160, 12:16:0602001:475 (место выполнения работ по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «Техстрой» административного правонарушения подтверждается: материалами проверки Волжской межрайонной прокуратуры, информацией, представленной заказчиком – Администрацией Волжского муниципального района, контрактом от 22.11.2021 № 12  и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Техстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

По состоянию на 16.10.2022 размер неисполненных обязательств контракта составил – 388 813,58 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   ______________________________________________

                                                                                              (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

<…>

                               ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                                                     (подпись)

15 декабря 2022 года    

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

       «____» _______________ 2022 года                 _________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны