Решение б/н на жалобу ООО «Контракт» от 08.09.2022 на положения извещени... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-699/2022

15 сентября 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>;

члены Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика –МКУ «ДМЗ» – <…> на основании доверенности б/н от 13.09.2022

в отсутствие представителя ООО «Контракт», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» от 08.09.2022 на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Восстановление асфальтобетонного покрытия на участках по бульвару Ураева и улице Петрова (извещение № 0308300022922000116 от 01.09.2022),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком МКУ «Дирекция муниципального заказа» Городского округа «Город Йошкар-Ола» проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Восстановление асфальтобетонного покрытия на участках по бульвару Ураева и улице Петрова.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 01.09.2022 (номер извещения 0308300022922000116). 

Дата и время начала срока подачи заявок: 01.09.2022 14:30 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.09.2022 12:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 635 425,20 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки (вх. № 6891 от 09.09.2022) поступила жалоба ООО «Контракт» на положения извещения проводимого заказчиком электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы заказчиком не размещен документ, содержащий требования к заявкам участников электронной процедуры в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе; в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено незаконное требование к сроку действия независимой гарантии.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать в том числе, электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи  31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Комиссией Марийского УФАС установлено, что извещение №0308300022922000116 от 01.09.2022 содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, а также дополнительные требования к участникам закупки (пункт 2.1), установленные в соответствии с  позицией 10 Постановления № 2571.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, заказчиком МКУ «Дирекция муниципального заказа» Городского округа «Город Йошкар-Ола» в извещении №0308300022922000116 от 01.09.2022 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Восстановление асфальтобетонного покрытия на участках по бульвару Ураева и улице Петрова, надлежащим образом размещены требования к содержанию и составу заявки, а также дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Постановления № 2571.    

Следовательно, довод заявителя своего подтверждения не находит.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Так, пунктом 15.3 проекта контракта обжалуемой закупки установлено, что срок действия независимой гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанный срок не соответствует сроку, определенному Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя признается Комиссией Марийского УФАС обоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе ввиду того, что электронный аукцион 0308300022922000116 от 01.09.2022 признан несостоявшимся.  

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

Члены Комиссии:                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны