Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 24 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-156/2021

об административном правонарушении

 

«24» февраля 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…….>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» - <…….>

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25.07.2019 № 88 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России была проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан по адресу: г. Йошкар-Ола, село Семеновка, ул. Молодежная (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300022920000054 от 06.12.2020).

В ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Разделом VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя от 23.12.2019 № 841/пр (далее – Порядок) предусмотрен порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

В частности, определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно пункту 30 Порядка, в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии). Кроме того, в пункте 31 Порядка установлен порядок составления проекта сметы контракта, а пунктом 34 установлено, что именно указывается в проекте сметы контракта.

Таким образом, законодательством однозначно указывается на необходимость размещения в составе аукционной документации проекта сметы контракта.

Вместе с тем, документация о закупке не содержит проект сметы контракта.

В соответствии с письменными пояснениями МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» проектом сметы контракта являются размещенные в единой информационной системе в составе проектной документации сметы. Однако с указанным нельзя согласиться в силу следующего.

Размещение локальных сметных расчетов и сводных сметных расчетов не свидетельствует об исполнении требований Порядка. Данный вывод подтверждается пунктом 35 Порядка в соответствии с которым цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ определяется в соответствии с НМЦК на выполнение подрядных работ на основании данных, содержащихся в сводном сметном расчете стоимости строительства, объектных и локальных сметах (сметных расчетах), информация о которых указана в Ведомости. Таким образом, локальные сметные расчеты и сводные сметные расчеты составляют основу для формирования проекта сметы контракта.

Следовательно, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Якова Эшпая, д.158 (адрес местонахождения МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола»).

Дата совершения административного правонарушения: 04.12.2020 (дата утверждения аукционной документации).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 04.12.2020 утверждена директором МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» <…….>ым Е.А., назначенным на эту должность распоряжением № 745 от 27.08.2020.

Таким образом, в действиях <…….>а Е.А. имеется нарушение, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 4.2 статьи 7.30, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 02 марта 2021 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/7304863972   

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>у Е.А. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _________________________________     <…….> Е.А.

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…….>.                                                                                                     ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                       (подпись)                                          

«24» февраля 2021 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

 (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                 _________________________(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны